Зимний поход в лес: ночёвка без палатки

Февраль 3, 2018 at 11:26 дп

Я люблю путешествия, которые сами по себе уже приключения: захватывают дух и перекликаются с моим авантюрным настроением.

Мне всегда было скучно ездить только по гестхаузам, отелям, каким-то туристическим местам — однообразные переезды, чекины в узнаваемых местах. Да, не спорю, всё это присутствует и в наших путешествиях, но мы всегда стараемся на 80% сделать маршрут незабываемым. И нам это удается.

20% остается на «полежать» возле моря/океана итд. Пляжи и океаны для нас нудны априори, меня, например, хватает на час. Потусоваться в каком-то очередном городе, сходить в музей и сделать селфи на каком-то там мосту. Это всё есть, но оно не запоминается.

Не запоминается так, как запомнился поход на Шавлинские озёра на Алтае, ночёвка в палатке в Каппадокии, албанские горы и реки, двухдневная прогулка по пустыне Вади Рам в Иордании, готовка хачапури с местной бабушкой в Вардзии, горном грузинском селе, автостоп на одной машине через всю Монголию. Список можно продолжать.

Так вот совсем недавно мы сделали еще одну замечательную вылазку на природу, которая я уверена, также запомнится надолго.

Наш вигвам

Зимний поход на остров с ночёвкой без палатки. 25 км пути через водохранилище, заснеженный лес и не совсем замерзшую реку возле острова. Минус 10 на улице. Но нас это совсем не остановило, а наоборот воодушевило, ведь это было не так просто, а значит — интересно.

Место действия: остров недалеко от города Малин, Житомирская область. Месяц — Январь.

Одеты мы был довольно тепло, с нами были запасные флиски и носки. Палатку не брали, решив построить на месте небольшой вигвам. Взяли 3 спальника, один каремат и одно небольшое одеяло.

Выйдя в 10:30 утра, мы за 2,5 часа прошли Малинское водохранилище. Идти местами было сложно из-за снега, а также голого льда. Пару раз лёд трескался, или был подмокшим, тогда мы аккуратно и без спешки, шли ближе к берегу. По пути встречались рыбаки, но немного. Вообще нам повезло, ветер в самом начал пути дул в спину.

Переходим водохранилище

Малинское водохранилище зимой

Рыбаки

Пройдя всё водохранилище, мы вышли в лес. Здесь уже больше не было следов людей. Только следы животных и приятная тишина :).

Зимний лес — особая сказка! Белый снег оттеняет зелёные сосны и ёли, речка скована льдом. Это царство холода, но в тоже время ты понимаешь — это ненадолго, что скоро всё станет оживать и наполнится звуками, цветом и запахом.

Поэтому именно в зимнем лесу, приятно ловить такие моменты тишины и спокойствия.

Идём к нашему острову

Следы зверюшек

Пройдя еще небольшое расстояние, мы вышли к реке, и показался наш остров. Где мы собирались ночевать. На острове мы были к 14.00 часам. До темноты оставалось чуть больше трёх часов.

Для начала мы решили сделать основу для вигвама: нашли три палки, соединили их сверху. Далее, обмотали немного стрейчпленкой: с двух сторон. С третей (задней стороны), а также это была крыша, нас защищала накидка.

На пол нашего вигвама мы хотели для тепла и мягкости положить ветки, однако нашёлся материал более подходящий для нас. Древесная кора: её в лесу было очень много.

Итак, вигвам был готов. Мы расстелили одеяло, сверху были спальники.

Уже близко к острову

Сосны в лесу

Разожгли костёр — нодью, который согревал нас всё ночь. Для того, чтобы нодья горела всю ночь понадобилось 9 бревен.

Ночью из-за костра была очень тепло, я бы даже сказала — жарко. И хотя температура была довольно низкая, мы не замерзли, и спали до 8 утра.

Греемся

Наш волшебный костёр

Мы

Утром!

Путь назад был через лес.

Итак, вывод: зимой без палатки и в минус можно комфортно спать и отдыхать, если правильно построить лежбище, постелить на землю ветки и кору. И главное — обеспечить себя костром, который будет гореть всю ночь. :)

Ну а удовольствие от зимнего похода и такого вот уединения с природой — неоценимо!