Замок Дракулы в Румынии и трансфэгэрашское шоссе: день 5 путешествия

Сентябрь 21, 2015 в 10:10 дп

День первый и второй автостопного путешествия по Румынии/Болгарии: читаем здесь;

Третий и четвертый день путешествия: каньон возле города Турда и огромная соляная шахта. Читаем здесь;

Замок Пелеш, горы возле Синаи и город Брашов. Читаем здесь о шестом дне автостопа;

Седьмой и восьмой дни путешествия: город Сибиу и дорога до границы с Болгарией. Читаем здесь;

Город Белоградчик и девятый день путешествия: ночёвка возле знаменитых белоградчикских скал;

О красивой пещере Деветашка читаем здесь;

Монумент СССР: забытая Бузлуджа;

Город Варна.
________________

Если третий день нашего автостопа я назвала тяжелым, то пятый день оказался одним из насыщенных на события и впечатления.

Правда, у нас почти каждый день был активным: за 2 недели автостопа мы ночевали всегда в разных местах, кроме последних ночей в Варне (Болгария), когда мы напоследок отдыхали от поездки.

Свой пятый день мы начали рано, ночь провели, выспавшись в гостях.

Содержание статьи:

1. Дорога до Трансфэгэрашского шоссе
  2. Трансфэгэрашское шоссе
  3. Дорога до замка Бран
  4. Замок Дракулы в Румынии
  5. Дорога до Брашова: ночёвка у каучсёрфера

Дорога до Трансфэгэрашского шоссе

Нам повезло, потому что мы жили как раз возле выезда из города (на трассе A1), поэтому утром быстренько дошли до удобного места голосования.

Мы едем в ту сторону 🙂

Место это оказалось популярным среди местных, кроме нас там стояло еще пару человек.

Где-то через 15 минут остановилась наша первая машина, водитель которой предложил отвезти нас до развилки, именно куда нам нужно было — это 15 км от города Сибиу.

Высадил он нас в очень удобном месте: рядом кафе и заправка, и там-то в первый раз мы очень близко увидели цыган. Их отличительная особенность — одежда: яркие платки, кофты, длинные юбки и много украшений. Непонятно было, что там делают женщины на дороге (я догадывалась только), но мы отошли, как можно дальше и стали ждать нашу машину.

Светило солнце, у нас было хорошее настроение, 5 минут и мы застопили фуру, которая ехала как раз до поворота на трансфэгэраш. На этой фуре мы проехали около 80 км.

Мы рано начали стопить: примерно в 8 утра были на трассе, и уже около 12 утра/дня мы были за 30 км до трансфэгэрашского шоссе.

Возле посёлка — Скорею (Scoreiu).

Дорога до трансфэгэрашского шоссе

Погода и настроение было хорошим, хотя мы думали, что, так как дорога до шоссе популярна в основном только среди туристов, нам придется ждать машину дольше обычного. Вообщем-то она действительно была пустынной, с редкими машинам, но мы в тот день всё равно были на позитиве. Мимо нас проехали велосипедисты, которые, судя по экипировке, путешествовали издалека.

Пока мы стояли, к нам подошёл молодой парень, и спросил, что мы делаем. Мы рассказали, что едем смотреть знаменитую дорогу, а вообще путешествуем по Румынии.

И тут он предложил нас покатать по окрестностям, так как у него было свободное время. Сказать, что мы были удивлены и рады — это ничего не сказать. Мы были просто счастливы, хотя сначала отнеслись к нему с подозрением. Понятное дело, абсолютно «левый» человек, подходит и предлагает свои услуги в качестве гида-водителя :).

Но мы всё равно согласились, как-то он к себе располагал. Единственное, нам нужно было подождать его минут 15, пока он закончит свои дела. У нас еще мелькала мысль, что он не вернется, когда через 15 минут, он подъехал к нам … на мерсе. Намечалась очень комфортная поездка и это было круто. По пути, разговорившись, он предложил посетить красивый водопад — Balea.

На его машине мы быстро доехали до места, где начинается тропа к водопаду, его сложно пропустить, так как там находятся разные туристические лавки и указатели. До водопада проходит красивая дорога, параллельно реки. Первые 15 минут — не сложные, а потом еще минут 10 нужно карабкаться, держась за корни деревьев и идти круто вверх.

трансфэгэрашское шоссе

Вот здесь начинается дорога до водопада

Красивая дорога

Идем к водопаду

Возле водопада

Водопад — понравился, и сама прогулка — тоже.

Наш супер дружелюбный водитель

Водопад Балеа

Красивый 🙂

А после водопада, мы продолжили нашу увлекательную и экстремальную поездку к шоссе.

Почему экстремальную? Потому что тут наш водитель, решил показать (на серпантине), как может ездить его машина и начал очень быстро гнать. Пришлось отвлекать его разговорами и просьбами, остановиться и сделать фотографии.

Кстати, он был весьма гибок в этом вопросе, сам предложил, что если нужно что-то сфокать и где-то остановиться, не стесняться и ему об этом говорить. Что мы довольно часто и делали.

Красоты Трансильвании

Трансфэгэрашское шоссе

Итак, мы добрались до трансфэгэрашского шоссе, которое по отчётам, а также словам местных, открыто только с мая по ноябрь, а очень часто только с июня по конец августа. Из-за снега и опасных участков.

Дорога действительно красивая и как на знаменитых фотографиях, которые я видела. Не зря её называют одной из самых красивых дорог Европы.

И красивые снимки от Марьяны

Добрались 🙂

На красивой машине по красивой дороге

На вершине горы (2034 м) находится ледниковое озеро — Balea. Оно небольшое, очень прозрачное и красивое, а глубина — 11 метров.

Кроме машины, наверх горы можно добраться на канатной дороге, правда, прокатиться в 2 стороны стоит недешево — 11 евро.

Мы проехались по дороге, посидели в небольшом кафе возле озера, а потом еще прокатались немного по другой стороне дороги.

Ледниковое озеро

И вид чуть повыше

Там очень красиво и можно поставить палатку

С другой стороны шоссе

И еще немного другой стороны

Кстати, когда мы только были у озера, видели там автостопщиков, которые пытались уехать вниз. Через пару часов, когда мы сами возвращались назад, они всё также стояли и голосовали. И это при том, что машин было много.

Мы довольно быстро спустились к той же самой точке, где стопили днём и встретили водителя мерса. Было уже около 4-х дня. Немного перекусив вкусным национальным супом в кафе, отдохнув, решили ехать в Брашов, где нас ждал каучсёрфер.

По пути, было обговорено, что если будет не поздно, то мы заедем еще в город Бран, чтобы посмотреть и сфотографировать замок Дракулы (замок Бран).

Дорога до замка Бран

С посёлка Скорею до Брашова нужно было ехать еще 105 км. Только мы встали голосовать, как тут же «поймали» фуру, вернее водитель сам остановился и предложил подвезти. Ехал он до города Фэгэраш, это было нам по пути и к тому же потом оставалось лишь 50 км до Брашова.

Не доезжая до Фэгэраша, мы сошли в небольшом посёлке, дальше водитель поворачивал.

Посёлок запомнился ужасным запахом, источник которого мы никак не могли выяснить, пока не заметили через поля фабрику, которая оказалась птицефермой.

Мы немного вернулись по дороге за посёлок, и там уже застопили легковушку до самого Брашова (50 км), где были уже в 18.00 часов вечера, и поэтому решили всё-таки посмотреть замок Бран.

Пропустить закат и несфотографировать замок, Марьяна не могла :).

Тем более, мы как раз были на дороге, которая вела до Брана, это 30 км. Немного постояв, примерно минут 10, мы уже в следующей машине, где водитель приятная женщина, да еще и преподаватель. И её собака, которая хотела сидеть только на нас :). Несмотря на то, что до Брана 30 км, но это был вечер, как раз время час пик и мы попали в пробку, конечно, стояли дольше, чем думали. Зато женщина подвезла нас прямо к замку.

замок дракулы в румынии

Замок Бран

Замок Дракулы в Румынии

Замок Бран известен, как замок Дракулы, но на самом деле, как нам рассказали сами местные — это всё туристические байки, потому что реальный Влад Цепеш часто бывал в другом замке, который мы, кстати, проезжали, но останавливаться и идти его смотреть — не захотели. Там и смотреть уже практически нечего, кроме стен. Находится возле поселка Поэнари, так и называется замок Поэнари.

Бран мы хотели посетить исключительно для фотографий, даже не хотелось заходить во внутрь. Тем более цена билета — 30 RON (7.6$). Но мы и так бы не успели вовнутрь, так как замок открыт до 18.00 вечера (а зимой вообще до 16.00).

Замок Бран действительно старый и довольно симпатичный (построен в 14 веке). Вообще, если хочется погулять по территории замка, это можно сделать и без билета: сзади замка находится залаз, который нетрудно обнаружить. Он возле парковки, нужно просто перелезть через небольшой забор и подняться вверх. Марьяна туда поднималась и смогла пройти.

Но самые красивые снимки получились из парка, который находится недалеко от замка (где еще небольшой мостик и сцена). Там мы и поужинали: сделали чай, а также попробовали специфичный традиционный сыр (в еловой коре), которым славится Бран. Мне сыр-брынза не понравилась вообще: не моё. А вот у нас еще было варенье из еловых шишек, которое нам купил и подарил водитель мерса возле водопада, вот это было реально вкусно.

Сам Бран не сильно впечатлил, больше запомнился ужин и закат.

Живописный замок

Дорога до Брашова: ночёвка у каучсёрфера

После всех этих впечатлений за день, уставшие и довольные, уже часов в 21.00, мы решили стопить домой к нашему хосту в Брашов. Было темно, поэтому мы голосовали в самом городе, стоя под фонарём, чтобы было видно наши лица.

Из-за того, наверное, что мы стояли в черте города, а также ночью, пришлось подождать минут 30-40.

Зато, когда мы всё-таки застопили нашу тачку, водитель за разговорами обо всём, решил нам помочь и отвёз прямо по адресу вписчика. Так что уже в около 23.00 мы были в гостях и главное: смогли принять душ и выспаться.

Итоги дня: 7 машин, 300 км. В дороге — примерно 11 часов.

Потрачено: 12 ron (3$) с человека за сыр.