Виза в Боливию: всё, что нужно о ней знать

Март 17, 2017 at 5:41 пп

В прошлой статье про Бразилию я писала о том, как мы доехали до города Куяба, который находится в 300 км от границы с Боливией. А также о том, где жили в городе Куяба.

В этой я хочу рассказать, как нам удалось сэкономить 50 долларов, бесплатно получить вакцину от желтой лихорадки и доехать в Боливию.

Содержание статьи:

1. Виза в Боливию
  2. Вакцина от желтой лихорадки
  3. Боливийское посольство в Бразилии

Виза в Боливию

Если вы намерены посетить Боливиию и знаете, в какие даты будете это делать, самое простое — это открыть визу в посольстве Боливии в Киеве. Это бесплатно.

У нас же были слегка размыты планы и даты, поэтому мы планировали открыть визу в Боливии именно в Куябе, но оказалось, что боливийский консул переехал в город Кацерес (Caceres), что находится в 200 км от Куябы.

Как я заметила выше, интересный момент состоял в том, что виза в Боливию для украинцев — бесплатна, если её открывать заранее в посольстве. А вот на границе за штамп вам придется заплатить 360 боливийских боливиано (BOB), что равно — 52$.

Так что вы можете себе представить, с какой готовностью мы решили ехать в Кацерес и искать там консула. Мы были переполнены желанием даже дожидаться его пару дней, лишь бы не переплачивать попусту деньги.

Для того, чтобы получить визу в посольстве мы приготовили:

• Ксерокопию паспорта;
  • Фото 3 на 4;
  • Заполненную анкету — visa-application-bolivia;
  • Справку о вакцинации от желтой лихорадки;
  • Бронь билетов из Боливии в Перу.

Вакцина от желтой лихорадки

viza v boliviyu

Вот так выглядит международная справка

Если у вас есть справка например от желтой лихорадки (допустим вы мастер фотошопа или когда-то вакцинировались), то вам всё равно следует сертифицировать эту справку в одном из международных медицинских центров Боливии.

В Куябе такой есть на территории международного аэропорта (второй этаж). Помню, что ходит туда автобус №55. Мы съездили туда, и наши справки обзавелись международным штампиком.

Однако, стало немного стрёмно от того, что мы едем в неизвестность, а тут еще эти рассказы про желтую лихорадку.

Поэтому мы решили сделать вакцины в Куябе.

Сделать это можно абсолютно бесплатно в специализированном медицинском центре. Сначала мы пошли в местный городской госпиталь, который направил нас в Университет, где должны были делать вакцину, но там её не оказалось. Однако преподаватели так вникли в нашу проблему, что позвонили в другой центр и нас на скорой помощи отвезли туда.

Нам быстро сделали прививку (в плечо) и отпустили.

Итак, у нас были всё документы для того, чтобы получить заветный боливийский штамп в паспорт.

Боливийское посольство в Бразилии

Адресконсула:  R. dos Diamantes, 284 — Centro, Cáceres. И работает он с понедельника по пятницу с 8.30 до 16.30.

Куяба город относительно небольшой, но мы всё равно решили выехать на трассу на автобусе. Перед этим наш хост рассказал, каким именно автобусом мы должны выезжать.

Выехав на трассу, мы стояли примерно 15 минут и споймали машину на 80 км.

Следующая машина застопилась еще быстрее, мужчина выходил из кафе, увидел нас, спросил куда мы едем и оказалось, он Ехал в Кацерес :).

Ура!

С ним мы проехали весь остальной путь, и он также угостил нас моим любимым лакомством — мороженым Acai, это мороженое мы пробовали еще в Салвадоре и я его запомнила.

В Кацересе он нас подвёз прямо к дому консула, и это был огромный плюс. Так как на улице стояла жара, а нам не нужно было уже бегать и искать дом консула.

Очередей в боливийское посольство — не наблюдалось.

Консул принял нас очень быстро, проверил все бумаги, и буквально через 15 минут у нас в паспорте стояло разрешение и личная печать с подписью консула о том, что мы можем бесплатно получить штамп Боливии и быть в стране 30 дней.

viza v boliviyu

Далее нам следовало пойти вместе с бумагами и паспортом в ближайшее отделение полиции, где нам поставили штамп о выезде из Бразилии.

До боливийского города Сан Матиас и пункта перехода границы оставалось еще около 100 км, а мы уже числились вне Бразилии.

Интересно.

Следующим пунктом нашего путешествия был выезд в сторону границы с Боливией.

Дорога была абсолютно не туристическая, и нам не везло со стопом.  Не хотелось ночевать в Бразилии, поэтому мы решили найти автобус, но автобус ходил в Сан Матиас один раз в сутки — утром. Нам предлагали такси и мототакси, конечно же за большие деньги.

В результате прождав около часа и безуспешно при этом стопив, мы упросили продавца одного из магазинов, помочь нам, и вписать нас в какую-то машину, которая ехала в Боливию. Через некоторое время машина нашлась. Это боливийцы возвращались домой. Семья из 5 человек, поэтому сзади мы сидели в очень и очень тесном содружестве.

За 100 км предприимчивые люди попросили с нас двоих 50 боливиано, а это 7$. Но деваться было некуда, нужно было ехать дальше. Пока мы ехали, удалось рассмотреть дорогу: это были уже реальные джунгли, болотистые леса и редкие постройки.

На границе с Боливией, бразильская сторона нас пропустила очень быстро, а вот боливийцы устроили самый настоящий досмотр. Вытаскивалось всё: спальник из чехла, белье, вся косметика и лекарства, чай, еда. Мы потратили минут 30 только на то, чтобы нас досмотрели. При этом боливийский погранпункт выглядел, как сельский двор с учениками, которые просто заигрались в рембо.

Ну, им в скором времени надоело нас досматривать, и мы были отпущены. Потом мне рассказали, что эта дорога очень популярна для перевозки наркотиков.

Видимо 2 белые туристки слишком подозрительно выглядели.

Как только мы въехали в Боливию, возникло ощущение, что цивилизация закончилась. Мне сразу это напомнило Камбоджу: красная земля, всё такое зеленое и тропическое, разные деревянные домики.

Мы нашли дом очередного боливийского консула в Сан Матиасе, где нам нужно было поставить въездной штамп и стали ожидать его прихода. Ждать пришлось минут 40, да еще была очередь.

Но, несмотря на весь трудный день и ожидание на дороге, границе и уже в Боливии — мы въехали в новую для нас страну.

О том, как нас встретила Боливия и почему мы не могли выехать 3 дня из города — уже в следующей статье.