Город Сибиу и дорога до Болгарии

Октябрь 16, 2015 в 8:40 дп

День седьмой автостопа по Румынии (вернее наш план) выглядел так: доехать до города Сибиу, погулять там и выехать в сторону границы с Болгарией.

Прошла только неделя, но за эту неделю мы увидели столько нового, и произошло множество событий.

Так обычно и получается, что один день путешествия для меня, как неделя повседневной жизни.

О предыдущих днях автостопа:

День первый и второй автостопного путешествия по Румынии/Болгарии: читаем здесь;

Третий и четвертый день путешествия: каньон возле города Турда и огромная соляная шахта. Читаем здесь;

Пятый день путешествия. О знаменитом Трансфэгэрашском шоссе, а также замке Дракулы читаем здесь;

Замок Пелеш, горы возле Синаи и город Брашов. Читаем здесь о шестом дне автостопа;

Город Белоградчик и девятый день путешествия: ночёвка возле знаменитых белоградчикских скал;

О красивой пещере Деветашка читаем здесь;

Монумент СССР: забытая Бузлуджа;

Город Варна и дорога домой.

__________________________

А сегодня нас ожидала снова дорога и город Сибиу.

сибиу

Сибиу знаменит вот такими «глазами» на домах

Содержание статьи:

1. Дорога до Сибиу
  2. Сибиу: прогулки по городу
  3. Незапланированная ночёвка в кемпинге
  4. День восьмой: дорога до границы с Болгарией
  5. Болгария: дорога до Белоградчика

Дорога до Сибиу

День начался очень рано: вписчику нужно было на работу, поэтому уже в 7 утра, мы вышли из его дома.

Чтобы не терять время, сели сначала на один автобус, без билета, так как не было на остановке киосков, а когда вышли на следующей, то нужный нам автобус пришлось ждать примерно минут 40.

Но в принципе, хорошо, что мы вышли, так как оказалось нам нужен другой автобус, а именно автобус №16. Дождавшись автобуса, выехали за город, где быстро остановили первую машину, правда, она ехала всего лишь на 10 км от Брашова.

Зато водитель следующей застопленной машины ехал в город Фэгэраш — это 67 км.

Не доезжая до Фэгэраша, мы вышли, чтобы позавтракать и потом продолжить наш путь. Отдохнув и перекусив, стали снова голосовать, на этот раз, ждать машину пришлось дольше, плюс мы немного шли по дороге, так как места для голосования были не совсем удобными.

Следующая наша машина застопилась через полчаса.

Это была легковушка, комфортная иномарка, которая ехала прямо в центр города Сибиу.

Сибиу: прогулки по городу

Улочки города

В город мы хотели вернуться (мы уже ночевали в нём на четвертый день путешествия), чтобы погулять по старым улочкам, посмотреть знаменитые «дома с глазами» и отведать румынской кухни.

Вписчик из Брашова советовал именно в Сибиу попробовать, что-то аутентичное, тем более, мы думали — это будет последний день путешествия по Румынии.

Сибиу — это город с древней историей, такой же древний, как и Брашов. Впервые, Сибиу начал упоминаться, как город, в 1191 году. Также, как и Брашов, в период Австро-Венгрии — был заселен немцами.

Тогда город назывался — Германштадт.

Что мне запомнилось больше всего во время прогулок по городу?

Дома с глазами. Домики, где на чердаках окошки в виде глаз. Они повсюду в Сибиу.

Уютные кафе

Цветные домики и … глаза

Сибиу

Старый город с древними стенами,

Старый или Нижний город

Вот такой вид был из кафе, где мы сидели

Ратуша Алтембергера (15-ый век),

Вид с башни Советов

Башня Советов, куда можно подняться и посмотреть сверху на город.

Башня была построена в 13-ом веке. Подняться на неё стоит всего 2 леи (0.50$). И открыта она с 10-ти утра до 8-ми вечера. Пока поднимаешься наверх, проходишь разные этажи, где выставлены предметы искусства: картины, фотографии.

Подниматься, между прочим, нужно семь этажей или 141-ну ступеньку. Зато сверху открывается прекрасный вид на старый город. Пожалуй, башня советов — это самая узнаваемая достопримечательность города.

Площадь Сибиу

Вид на город сверху

Площадь тоже симпатичная: небольшая, или можно сказать — компактная.

Гуляем в сторону Нижнего города

Недалеко от ратуши Алтембергера, с видом на неё, мы нашли отличное кафе, со вкусной местной кухней. Не помню название, но мест, где вкусно поесть в Сибиу точно хватает.

Не так уж, чтобы прямо дешево, но очень вкусно мы поели на двоих за 13$: 2 основных блюда и неплохое румынское пиво.

сибиу

Видно кафе, где мы кушали

Погуляв еще немного по городу, было решено выезжать в сторону границы с Болгарией. Нашей следующей страны в путешествии.

Дворики

Башня кожевников: район ремесленников

Мост врунов

Незапланированная ночёвка в кемпинге

Мы не наивные, и прекрасно понимали, что не доедем до границы с Болгарией за оставшиеся пол дня.

Cибиу — Калафат (погран переход) — 318 км. А до города Белоградчика, нашей первой, запланированной остановки в Болгарии — 380 км.

Для начала из города Сибиу мы выехали на автобусе №2 (еще можно выехать на автобусе №5) за 1.5 лей (0.40$) до выезда из города. Мы уже стопили из этого места, в предыдущий раз.

И снова здесь была конкуренция: на этот раз, кроме нас стояло 4 человека. Там мы подождали 15 минут и застопили машину, правда, водитель ехал всего лишь за 15 км от города, но нам было всё равно, мы хотели уехать.

Зато следующая машина ехала далеко, в сторону города Питешти (160 км). У водителя было день рождение, не знаю, успел он и его друг отметить или нет, но мы не хотели отказываться от предложения: проехать почти половину дороги до границы с Болгарией.

По дороге пришлось потратить еще минут 40, так как мы заехали в кафе и ждали, пока водитель с другом поест.

Дорога в ту сторону такая себе: красивая, конечно, с одной стороны постоянно была река, но узкая, поэтому скорость машины была средняя, примерно 60-70 км.

Не доезжая до города Рымнику-Вылча, мы начали присматриваться к местности: нужно было искать ночлёг. Дальше водитель поворачивал в сторону города Питешти. Проблема заключалась в том, что мы никак не могли найти место: то это была промзона, то много домов, и негде поставить палатку.

Тут друг водителя вспомнил, что рядом есть кемпинг, и они решили нас туда отвезти, уже начало основательно темнеть.

Мы в кемпинг не особо хотели, и очень обрадовались, когда появился еще один вариант: возле реки было место отдыха. Небольшая поляна и деревянные столики. Вообщем, мы вышли там, с твёрдым намерением ставить палатку и идти отдыхать.

Водитель, не удержался и сунул нам пакет с едой и 20 лей (5$) в придачу. Со словами: «Это на всякий случай».

Место, честно говоря, когда мы присмотрелись, оказалось, так себе. Во-первых, там были люди, во-вторых — возле воды бегали крысы. В-третьих, с одной стороны была дорога: то есть, мы были на виду.

Пока, мы ходили выбирали место под палатку, к нам подъехала полицейская машина, и сотрудники полиции, сказали, что мы не можем здесь оставаться, так как это опасно, поэтому они вот нам помогут — отвезут в кемпинг. Так вот и получилось, что от ночёвки в кемпинге мы не смогли отвертеться.

Полицейские не только довезли нас до кемпинга, но еще и вещи нам донесли, и сказали управляющему, что мы остаемся на ночёвку.

Кемпинг представлял собой обычное, ничем не примечательное огороженное место под палатки. С туалетами и холодной водой.

10 лей с человека за ночёвку. Так вот и ушли 20 лей, подаренные водителем в тот вечер.

Итоги дня:

3 автобуса, 5 машин и 250 км. В дороге примерно 8 часов.

Потрачено мною (дорога/кафе): 28.5 лей (7$).

Деньги за кемпинг были подарены.

День восьмой: дорога до границы с Болгарией

На следующий день, немного выспавшись в кемпинге, мы встали с чёткой целью, доехать до города Белоградчик. Это 280 км. Плюс переход границы, поэтому ориентировались на то, что в городе будем поздно вечером.

Мы вышли из кемпинга и сразу пошли на дорогу, которая вела в сторону границы с Болгарией (Калафат/Видин — DN64). Нам её показали еще вечером.

Надо сказать, что дорога эта представляет собой смесь наших дорог и местного колорита: ямы, много машин, узкие обочины.

В целом, чем ближе мы ехали к границе с Болгарией, тем дальше отодвигалась от нас европейская Румыния. Даже стопить стало труднее: дольше приходилось ждать машины.

Наша первая легковушка, застопилась через 15 минут ожидания.

Парочка ехала в посёлок — Драгашани. Это 60 км. А мы поехали с ними, по пути нас также пригласили в гости, и на какую-то вечеринку, но времени было мало, поэтому мы вежливо отказались.

Драгашани оказалось большим селом, немного машин. Там мы постояли примерно полчаса. Пока нас не подобрал водитель микроавтобуса, который ехал за село и мы проехались с ним примерно 20 км.

Высадил он нас вроде бы в нормальном месте, но там также пришлось ожидать не меньше, чем полчаса до следующей машины.

Следующий водитель ехал в Подарi, еще 60 км мы проехали с ним, он не разговаривал на английском, но в целом, был очень позитивным, всё время смеялся, при виде того, как мы пытались сориентироваться по gps в телефоне.

Высадив нас, купил воды и дал 10 лей (5$).

Со следующим водителем приключилась целая эпопея. В Подарi мы недолго ждали машину, остановился минибас, вроде как водитель ехал в сторону города Калафат, не прямо до границы, но рядом с ней. До границы оставалось примерно 80 км.

Мы, на позитивной волне, не смотря на то, что приходилось дольше, чем обычно ждать, сели к нему в машину.

Проехали с ним где-то 50 км, когда он начал себя странно вести. Мы сидели втроем на переднем сиденье. Он вроде на нас даже и не сильно косился, поэтому, когда он начал жаловаться на боли в животе, мы только сочувственно на него посмотрели: что тут сказать, болеть в дороге, не самое приятно дело.

Проехали село, сначала решили выйти на выезде из села, но он сказал, что всё равно нас довезет. Потом где-то в поле, с одним одиноким кустом, он остановил машину и убежал туда.

Меня это не сильно напрягло, так как он жаловался до этого на живот.

Но, мы стали нервничать, когда дело приняло следующий оборот: сначала он начал звать Марьяну, чтобы та кинула ему рулон бумаги в кусты. Марьяна предусмотрительно не подходила близко и кинула его издалека. Я в это время сидела в машине. Потом Марьяна, мне рассказала, что он вроде как «пялился» на неё из кустов.

Вернувшись в машину, он сел за руль, а потом сказал, что ему нужно переодеться и пересел на заднее сиденье (минибас). Наши рюкзаки были тоже в заднем отсеке.

Интуитивно мы уже почувствовали, что происходит какая-то фигня: так оно и получилось. Не расписывая все детали, скажу сразу: водитель оказался эксгибиционистом.

Ну а мы, пока его отвлёк звонок, быстро забрали вещи и убежали. Причём, как я уже говорила, мы были в поле: позади село в 15-ти км, впереди — еще ехать до границы.

Водитель — извращенец уехал, а мы остались, радуясь, что разошлись с ним «тихо и мирно».

Пока мы стояли, к нам подъехала машина, которая, как в нашем кошмарном сне, была просто забита цыганами. Так вот, они предложили нас подвезти, уверяя, что места хватит всем.

Мы отказались, и они уехали.

Но через 10 минут, они вернулись и снова предложили нас подвезти.

Мы начали нервничать, но тут застопилась фура и мы быстренько сели к водителю.

А он как раз ехал в Калафат.

Водитель был довольно пожилого возраста, но нужно было видеть наши лица, когда мы, после пережитого стресса, увидели у него наклейки в машине, в виде обнаженных девушек. Мы сразу подумали, что он тоже какой-то извращенец и 40 минут были начеку.

Понятно, что ни о каком фотографировании дороги не шла речь.

Нам хотелось одного: переехать через границу, добраться до Белоградчика и найти место под палатку, чтобы поесть и отдохнуть.

Водитель высадил нас на заправке, до границы было 10 км. Её даже было видно. Но идти туда все равно было далеко.

И, по закону подлости, мы застряли именно на этой заправке. Никто нас не брал, водители ехали либо в город Калафат, либо просто не останавливались.

Был, правда один дедушка, который предложил довезти нас за 15 евро к границе. Но был мягко послан продолжать свой путь.

Мы прождали 1,5 часа. Пока не застопили фуру.

Водитель фуры довёз нас до границы и предложил везти нас дальше до развилки в направлении города София.

Но нам не хотелось стоять в большой очереди из фур, поэтому мы решили пройти границу пешком и смотреть по обстоятельствам.

Границу Румыния/Болгария мы прошли за 10 минут.

Нас не спросили про деньги, про планы в стране, ничего такого.

На выходе есть небольшой киоск, где можно поменять деньги на болгарские львы.

10 BGN = 5.7$

25 BGN = 14$

50 BGN = 28.7$

100 BGN = 57.5$

Мы ничего не меняли, зато быстро словили машину до Видина, это всего 15 км от границы.

Не доезжая до Видина вышли, чтобы ловить машину уже в Белоградчик.

Болгария: дорога до Белоградчика

До Белоградчика оставалось 50 км.

Сам Белоградчик не совсем туристический город и добираться туда частично нужно просёлочными дорогами.

Перед Видином, подождали минут 15, и вот мы уже в фуре, которая едет в столицу Болгарии — Софию. Первое впечатление от европейской Болгарии: полный совок, и уж никак не Европа.

На фуре мы доехали до развилки на Софию.

Всё, дальше оставалось 15 км и мы в городе — Белоградчик.

Но дорога, куда нам нужно: пустынная, одна машина каждые 10-15 минут. Честно говоря, мы уже начали присматриваться, где бы ставить на ночлег палатку. Хотя, конечно, хотелось доехать до города, чтобы встретить рассвет и погулять по знаменитым красным белоградчикским скалам.

Одно радовало — темнело поздно, поэтому мы решили ждать до 20.00 вечера, и в случае отсутствия машины, идти ставить палатку.

Ждали мы час.

И, в конце концов, остановилась машина, водитель ехал в Белоградчик. Он не только подвёз нас к самим скалам, но еще и дал 1,5 литра воды, что помогло нам приготовить ужин.

Когда мы подъехали к скалам и крепости, уже основательно стемнело. Мы, кстати, заметили еще двух девушек, явно не румынок, и также с большими рюкзаками. Вечером мы к ним не подошли: не хотелось, чтобы нас видели люди. Вместо этого, мы решили найти подходящее место для ночлега, чтобы с утра пофотагровировать рассвет.

Итоги дня:

9 машин, 12 часов в дороге. Потрачено ноль денег.

О нашей ночёвке под крепостью, Белоградчике и девятом дне — уже в следующей статье.