40 км пешком по пустыне Вади Рам

Февраль 28, 2017 at 5:14 пп

В январе этого года я с Андреем попутешествовала по Израилю и Иордании, заехав также в Палестину.

Из всех стран больше всего мне запомнилась именно Иордания: колорит, еда, люди, автостоп. Страна хоть и небольшая, но в ней реально приятно побывать. И есть что посмотреть :).

Обычно Иордания ассоциируется у людей только с Петрой, однако кроме Петры есть еще одно место, куда я рекомендую попасть: пустыня Вади Рам.

Пески, солнце и дорога

Во-первых, там очень красивые пейзажи, как будто это другая планета, поэтому иногда эту пустыню называют «лунной долиной». Хотя Рам переводится с арабского — Римский, а wadi — пустыня.

В Вади Раме снимались многие экшн фильмы: Трансформеры, Марсианин, Красная Планета и другие.

Во-вторых, местные бедуины само дружелюбие, поэтому у вас есть возможность покататься по пустыне на верблюде, переночевать в бедуинской палатке, отведать их очень вкусной еды, в конце концов посмотреть на мужиков в длинных рубахах (такая рубашка называется — галабея). Носится традиционно с аммамой (тюрбаном).

В-третьих, вы сами можете устроить себе незабываемую прогулку по пустыне, и ночёвку в ней же, если у вас есть пара свободных дней.

Вот в этой статье я и расскажу, как мы с Андреем гуляли 2 дня по пустыне Вади Рам, переночевали в палатке, и о наших впечатлениях.

Прогулка в начале

Забегая вперёд, хочу сказать, что это было одно из самых крутых переживаний во всем этом путешествии. И даже знаменитая Петра не столь нас впечатлила, как именно Вади Рам.

А всё потому, что мы получили гораздо больше крутых эмоций и переживаний именно в пустыне, увидели просто офигенные пейзажи, да и недремлющий дух авантюризма был накормлен до отвала.

Андрей и пустыня :)

Содержание статьи:

1. Дорога до пустыни Вади Рам
  2. Вади Рам

Дорога до пустыни Вади Рам

Добраться до пустыни в принципе не составляет труда: сделать это можно несколькими способами.

• Купить тур из Петры или Акабы. Такой тур может начинаться от 100 долларов за один день;
  • Добираться самим. Из Акабы до Вади Рама — 62 км, из Петры до пустыни (посёлка вади рам) — 105 км. В Вади Мусе (посёлке возле Петры) предлагаются разные микроавтобусы, которые возят в Вади Рам, но цена там от 20$ с человека в одну сторону.

Мы ехали из Петры автостопом.

Автостоп в Иордании — это очень просто и быстро. Словить машину можно быстрее, чем в Турции. Иорданцы, как я говорила, очень дружелюбные ребята, и к тому же — любопытные, поэтому 2 белых иностранца, привлекают внимание. Как следствие, мы стояли не более, чем 5 минут на оживленном месте и чуть больше там, где машин совсем мало. Нас также вписывали на ночлёг, кормили, и давали еду с собой.

Из Вади Мусы мы выехали рано утром, погода была замечательная: ясно и солнечно. Выйдя на нужную нам дорогу по направлению к трассе, мы быстро споймали первую машину и на ней проехались 15 км до посёлка. Оттуда нас вывезла где-то 7 км другая машина и водитель оставил нас на автобусной остановке, объяснив, что именно здесь можно сесть в автобус, который едет до главной трассы.

Там пришлось постоять минут 20, потому что вообще не было машин. Пока мы стояли, нас заприметила одна семья, и вот уже мужчина подошёл и спросил, что мы ждём и куда едем.

Андрей объяснил и также добавил, что мы путешествуем автостопом.

Посовещавшись немного, они решили нас взять с собой, так как ехали в Акабу. Нас угостили соком, какими-то конфетами, мы залезли в машину и поехали.

Договорились, что они нас высадят на трассе, возле дороги, которая поворачивает в посёлок Вади Рам. Доехали мы туда примерно за час.

И вот мы стоим на повороте до посёлка, а до него еще примерно 20 км. Пешком много. Машины активно поворачивают, останавливаются и водители бедуины… просят деньги за подвоз. Кстати, у бедуинов самая ходовая машина джип или пикап.

Вот тебе и популярное место. Я даже не удивилась.

Нам остановилось примерно 4 машины, и все водители спрашивали деньги, при этом они начинали с суммы в 20 JOD (28$), нормальная такая цена за 20 км :). К этому на самом деле быстро привыкаешь, что если ты белый европеец, значит, и спрос с тебя будет больше.

В последней машине, которая нам остановилась, водитель также спросил 20 jod, потом мы начали торговаться, и сошлись на 5 jod (7$). Всё равно я считаю, это много, но нам хотелось доехать в посёлок до темноты.

Вади Рам/strong>

Поселок Вади Рам — маленький и находится прямо в пустыне. В начале посёлка есть недорогой магазин, где мы докупили еды: хлеба, овощей, консерву и хумус. Много еды мы решили не покупать,чтобы не тащить лишнего. Еще у нас было 2 литра воды. На 2 дня.

Посёлок Вади Рам

Вади Рам

Я нормально существую с низким запасом воды, поэтому литр воды на день для нас двоих мне казалось это более, чем достаточно. Мы как раз попали в такой сезон, что днём было очень комфортно — 24 градуса тепла. Хотя солнце было активное.

У нас также был определенный маршрут (точки), проставленные на maps me, сначала мы хотели посмотреть 2 природных каменных мостика, пройти мимо каньона, потом где-то заночевать и утром посмотреть каменный гриб и потом уже выйти к другому посёлку (Manshir), чтобы уехать в Акабу.

В целом прогулка выходила в примерно 40 км пешком.

pustynya vadi ram

Лучший транпорт в пустыне это верблюд

Далее будет минимум слов, больше фотографий, но в целом впечатление конечно — супер!

Идти по песку местами было трудно, а иногда дорога становилась каменистой, пейзажи — потрясающие. Вокруг каждые 3-4 км попадаются палатки бедуинов, одни пустые, другие — нет. Пока шли, проезжали джипы с туристами, и нас фотографировали :).

Большинство людей приезжают в пустыню и покупают тур на джипе. Они проезжают пустыню за 2-3 часа, останавливаются на 5 минут возле каждого интересного места и уезжают. Если честно, то это не способ насладиться местом, это скорее просто способ отметиться и выставить фоточку в инстаграме.

Если хотите реальных эмоций, одевайте рюкзак и прогуляйтесь по пустыне!

Мы пытались найти информацию реально ли прогуляться самостоятельно по пустыне, но ничего толкового так и нашли. Все рекомендовали брать джип тур.

Но если вам сильно хочется прогуляться по Вади Рам, и у вас только один день, ограничен бюджет, то это также реально: от посёлка Рам в 5-6 км находятся каньон и маленький каменный мост. Уже немного отойдя от посёлка вы окунаетесь в пейзажи пустыни.

Все самое красивое находится рядом.

В первый день мы дошли до большого каменного моста, где и встали на ночёвку. Вышли мы примерно в 14.00, а темнеет в пустыне около 18.00.

Начало пути

Прошли первые 4 км

Первый небольшой природный каменный мост

Большой каменный мост

vadi ram0016

Место, где мы ночевали

Поставили палатку прямо в бедуинском шатре, там же нашли питьевую воду, и напились чая. Пока раскладывали палатку, увидели скорпиона, правда маленького и светлого цвета.

Утром встали рано, позавтракали кашей, и пошли к каменному грибу.

Во-второй день нам нужно было пройти чуть больше 20 км и выйти на трассу. Мы решили не возвращаться в Вади Рам, а выйти к другому посёлку (Manshir), которой был немного ближе к нужной нам трассе.

И нам очень не хотелось портить впечатление от пустыни, торгуясь с бедуинами.

Пока дошли до каменного гриба, видели стадо верблюдов, проходили мимо песчаных дюн, и в конце концов вышли к посёлку.

От него нужно было ехать 15 км до трассы.

Пустыня Вади Рам

Каменный гриб

Пески :)

Еще 5 км до посёлка

Отличное место, чтобы подумать обо всем

Дошли до посёлка Manshir

Здесь живут люди

Осторожно, верблюды!

Дорога была пустынная, но нас подвёз мужчина примерно 5 км, потом еще 3 км мы ехали с местными молодыми фермерами, которые хотели только одного — сделать с нами селфи, а я надеялась, что их коза не обделает рюкзак Андрея :).

Потом буквально за 2 минуты остановился мужчина, который ехал прямо в Акабу.

На этом Иордания не закончилась, но самые красивые её места остались позади.