Латинская Америка: практичный взгляд на Бразилию

Март 19, 2016 в 3:13 пп

После путешествия мне задают разные вопросы: как всё было, что понравилось, а что — нет. Но больше всего интересует людей практичные детали поездки: сколько обошлись билеты, где мы жили, бюджет, какие-то особенности менталитета в каждой стране, про автостоп и конечно, про безопасность.

Вот в этой статье я и попробую раскрыть основные аспекты Бразилии, а позже и про другие страны Южной Америки, чтобы вам было легче определиться, куда ехать, или к чему нужно быть готовым.

Всё проверено на собственном опыте

Я пропущу остров Гран Канария, о котором у меня есть отдельная статья, так как это испанский остров, и там всё почти, как в Европе. Неплохой автостоп, цены, как в Испании, красиво, особенно в центральной гористой части острова, островитяне мне показались дружелюбными и открытыми людьми.

С острова на круизном корабле за 8 ночей и без остановок мы доплыли до материка — Южная Америка, где и началось наше путешествие.

Билет в один конец обошёлся в 235 евро (это уже с учётом сбора за сервис на борту: 155 за каюту + 80 евро).

Вот так выглядел наш маршрут: Бразилия—Боливия—Перу—Чили—Аргентина—Бразилия

Бразилия у нас разделилась на 2 части: мы прибыли в Сальвадор, а улетать собирались из Рио-де-Жанейро.

Виза в Бразилию украинцам не нужна, можно находится в стране 90 дней в течении 180 дней.

Первая часть выглядела так: Сальвадор (4 дня) — нац. парк Чапада Диамантина (Сhapada Diamantina/4 дня) — город Куяба (где нам сделали прививки от желтой лихорадки, причем совершенно бесплатно/3 дня) — Касерес (где мы открыли визу в Боливию/1 день).

Вторая часть поездки в Бразилию: автостоп от водопада Игуасу — город Рио-де-Жанейро (целых 10 дней).

На пляже Сальвадора

6. Бюджет

Автостоп по Бразилии

В дороге

По Бразилии мы передвигались с помощью автостопа. Автобусами выезжали из городов, чтобы не стопить в районах фавелл. На окраинах городов почти всегда фавеллы.

Так в этой стране мы проехали около 4500 км.

В городах мы иногда пользовались публичным транспортом. В основном много гуляли.

Автостоп в Бразилии представлялся чем-то очень авантюрным и рискованным. Вернее даже так: все, кто узнавал, что мы будем ехать стопом высказывали явное удивление и озабоченность. Рассказывали о том, что это очень опасно и чревато последствиями.

2 светленькие девушки, которые автостопом едут по криминальной Бразилии: тут тебе и наркотики, фавеллы с бедными жителями, разбои прямо на улицах, полиция, усмиряющая людей с помощью оружия, людской трафик, когда люди просто пропадают. Одним словом — страшно.

Да, начитавшись разных новостей, а также послушав советов о других путешественников, которые нам предлагали: «не рисковать». Мы решили всё-таки сделать по-своёму.

И поехали.

В целом автостоп в Бразилии есть и иногда он был совсем неплох, хотя всё как-то зависело от случая и везения.

Однозначно можно посоветовать выезжать из городов на автобусах, как минимум за 50 км и вставать рядом с заправкой. Это более безопасный вариант. Табличка тоже не помешает, так как позволяет водителю понять, куда же вам нужно. Будьте готовы к долгому ожиданию. Для нас было нормальным стоять по 30-40 минут, было и больше — 2-3 часа на дороге.

Водители, как правило, не разговаривают на английском языке, и плохо изъясняются на испанском. Постарайтесь сразу объяснить на карте, gps, куда вам нужно и узнать, куда едет он.

В Бразилии нам одинаково останавливались как водители фур, так и легковые машины.

Стоит учесть, что световой день в Бразилии начинается рано, и также рано темнеет. Ночью фуры не ездят. Вообще ночью всё-таки не стоит ездить по дорогам Бразилии, мы как-то пытались стопить поздно вечером, но нас отговорили на заправке.

Я, наверное, никогда не забуду, как мы начали стопить. Выезжая из Сальвадора на автобусах, даже не на одном. Сначала долго смотрели в окно, разглядывая те самые, страшные фавеллы, деньги давно была спрятаны в самые укромные места: в основном в больших рюкзаках, одеты мы были как хиппи, только которые не пьют, на лицах один вопрос: «доедем или нет».

Выходить помню из автобуса — не хотелось. Кое-как заставили себя выйти, и оказались на грязной трассе, а вокруг эти аборигены, которые всё пялились, и пялились на нас. Ну они реально, наверное, думали, что «гринго» (белые люди, туристы) потерялись от автобуса.

Первую машину мы ловили примерно полчаса. И нам не удалось это сделать, никто не остановился. Поэтому мы прождав еще немного, решили ехать дальше на автобусе, в какой-то следующий город, еще 70 км по трассе за 4$. Вообще, в Бразилии довольно дорогие автобусы, а страна огромная, это и было основной причиной, почему мы хотели именно стопить.

С нашим скромным бюджетом (о нём дальше), приходилось всё и везде считать.

Первый день автостопа был длинным, до нац. парка мы доехали, но поздно вечером, в целом сменив порядка 4-х машин и прождав долго на дороге. Один раз мы стояли прямо возле фавелл, никто не останавливался, только через 20 минут, дальнобой нас забрал, и долго удивлялся, как нам так повезло, что мы остались целы.

В тот день нам также пришлось пройти около 5-ти км пешком, через один город, который мы прошли полностью, где нас забрала другая фура.

И еще были 12 км до посёлка, в который мы уже въезжали, когда было темно.

Зато в Чападе Диамантине нас ждал хост.

Из еще запоминающегося в автостопе по Бразилии: фура, которую мы застопили почти на 2 тыс. км до города Куяба. Водитель оказался редкой доброты человеком (смесь бразильца с японцем, кстати. Да, это сложно представить, но на самом деле очень интересно: восточное спокойствие и горячий латинский темперамент :)). Он нас кормил, вписал на ночь в фуре, и всячески развлекал в дороге.

Каких-то неприятных моментов в автостопе у нас не было, кроме ожидания, конечно.

Выезжая за большие города, начинается другая Бразилия, более дружественная и немного дикая: тут вам и капибары, и анаконды в реках, которые за ними охотятся, и бразильцы, которые в большинстве своем либо фермеры, либо — работники, либо просто люди. Как и у нас с вами, у них своя жизнь и свои заботы.

Поэтому стопить в Бразилии возможно и даже интересно, главное не забывать об элементарных правилах безопасности, о том, что световой день короткий, и погода непредсказуемая: иногда солнечный день быстро сменялся сильным тропическим ливнем.

Так, когда мы стопили уже в Рио, на одной из заправок, мы разбили палатку и легли спать. Под утро проснулись от того, что шёл очень сильный дождь, и нам пришлось спешно собирать палатку и вещи. Буквально за 2 минуты дождь пошёл сплошной стеной. Хорошо, что мы были на заправке и могли от него спрятаться.

Жильё

поездка в бразилию

Наша первая стоянка по пути в парк 🙂

Здесь всё очень просто: мы ни разу не жили в хостелах, только каучсёрфинг или палатка.

В палатке мы пару раз ночевали на заправках, так как не успевали куда-то достопить. При этом, мы всегда дожидались темноты, предупреждали работников заправки, что нам некуда пойти, и мы будем здесь ночевать.

Так, например, в первый раз, когда мы нашли кусты и там поставили палатку, полицейский, который делал обход ночью, пару раз подходил и проверял всё ли в порядке с нами.

Опыт в каучсёрфинге был также позитивным: нам показывали города, рассказывали про страну, угощали национальными блюдами. Хотя без своих приколов не обошлось, всё-таки бразильцы довольно специфичные люди.

Менталитет

Родители нашего хоста из Сальвадора

Про менталитет нужно рассказать отдельно. Бразильцы мне показались дружелюбными, но в меру. Не все они такие, зато любопытны в плане: порасспрашивать про Украину, особенно им был интересен наш возраст, замужем мы или нет, есть ли парень итд. Личные вопросы задавались почти во всех машинах.

Бразильцы религиозны, да-да, такой вот интересный факт, они свято верят в Бога, при этом вороваты и очень сильно ценят материальные ценности: машины, дома итд.

Наш первый хост в Сальвадоре, молодой парень, целыми днями рассказывал, как он пришёл к вере в Иисуса, будучи раньше немного наркоманом, но при этом ровно напополам делил все расходы, например, плату за парковку его машины. Он же нас свозил на пляж посмотреть, поэтому всё честно и нужно напополам делить.

Какое-то такое мелкое жлобство сильно наблюдалось с нашими хостами в Рио, которых у нас было три. Конечно, город — дорогой, работы — особо нет, в Бразилии сейчас кризис. Но иногда это было даже смешно, особенно если учесть украинское гостеприимство.

В Рио очень силён контраст между бедными (даже бомжами), фавеллами и богачами в супер дорогих тачках и домах, которые все как один закрыты заборами, с консьержами и охраной.

Ну, например, прогуливаясь по самому знаменитому пляжу Рио — Копакабане, вы обязательно встретите каких-то красивых мачо, играющих в мяч и тут же бездомного, моющегося в волнах океана.

Насчёт преступности, она — есть. Мы прочувствовали это в Рио, даже наш хост, бразилец, боялся пойти в некоторые районы с нами, там же фавеллы и наркоманы. Вечером тоже нужно было везде быть начеку. Поэтому полиция в бронежилетах, это там нормально.

В свой предпоследний день в Рио, прогуливаясь почти в центре города, среди бомжей, которые возлежали в парке, нам пришлось спешно убегать: на перерестке остановился автобус, люди внутри автобуса начали колотить в окна, тут же туда побежала полиция, а люди из автобуса кинулись врассыпную. Мы побежали тоже. Выяснять, что это такое — не хотелось.

Бразильцы — горячи по темпераменту, любят футбол, не любят аргентинцев, девушки почти всегда с ярким макияжем, в одежде, открывающей тело. В стране популярна пластика: поэтому силикон на телах тут можно встретить часто, при том — на мужских тоже.

У девушек популярна попа персиком, грудь от 4-го размера. Тут, конечно, надо сказать, что у многих бразильянок, в силу пышных размеров, бывает и натуральная большая грудь + попа.

Вообщем бразильянки сочны и мечтают о белом принце, который их заберет с бедной Бразилии и увезет в рай. Они над этим работают всю их жизнь, начиная с маленького возраста. Многим это удается.

Ну и еще они довольно легки, что касается темы секса. Мы пообщались со многими девушками: измены, флирт, разводы — это всё происходит часто и очень часто. Такова цена за горячность темперамента и необузданные страсти/эмоции.

Хотя тоже получается странно, потому что в Бразилии и вообще в странах Латинской Америки силён культ семьи. Здесь ходят друг к другу в гости, общаются со всеми сестрами, братьями, племянниками, бабушками итд итп. Рожают детей рано и в семьях их обычно не меньше двух.

Но насильно счастлив не будешь — это факт.

Особенности Бразилии: что нужно знать

В Куябе 🙂

Из того, что нам действительно пригодилось:

• 3.5 BLR (бразильский реал)  —это 1 USD. Деньги лучше менять в обменниках, там выше курс. Не берите евро, только доллары, снимайте в банкоматах при банках. Это меры безопасности. В странах Латинской Америки много и по-разному воруют;
  • Дождевик — необходим. Погода меняется часто и иногда непредсказуемо;
  • Солнцезащитный крем необходим также: сгореть на Солнце очень легко, что с нами часто и происходило. Климат — жаркий, возле Амазонки влажный;
  • Манго, которые растут на дереве, можно есть. Проще всего пособирать их с земли. Они должны быть желтыми и мягкими.
  • Воду лучше покупать или кипятить. Вода очень плохая. Из под крана она пахнет, один раз мы попили воду с водопада. Плохо было и мне, и Марьяне;
  • В Бразилии стоит попробовать мороженое асаи. Это мороженое, можно сказать, нац. продукт региона реки Амазонки. Асая — это пальма, ягоды которой употребляют в пищу. Мороженое из этих ягод вкусное, не сильно сладкое, часто подается с бананом и орехами;
  • Еда в Бразилии довольно жирная: часто это мясо с бобами. Мясо здесь едят вообще много. Хлеб — никакой, не вкусный, особенно тот, который продается в супермаркетах. Если есть возможность найти выпечку, лучше покупать её. Зато в магазинах много фруктов и овощей.
  • Цены в Бразилии одни из самых высоких в Латинской Америке, выше мы встречали только в районе аргентинской Патагонии.

Места

Из тех мест, который мы посетили, больше всего запомнился нац. парк Чапада Диамантина, за уникальную природу, красоту.

Там много разных треккингов, в которые можно пойти. Водопады, пещеры, скалы, горные массивы. Благодря Марьяне, один день мы смогли арендовать скутер и проехаться по некоторым особенно красивым местам парка. О парке будет отдельная статья.

В парке Чапада

Вода в озере теплая и вот такого красивого цвета

И даже можно поснорклить

По дороге к пещерам

Возле Сальвадора мы побывали на красивых и белоснежных пляжах, которыми так славится Бразилия. Кстати, пляжи Рио нас вообще не впечатлили.

Сальвадор

На красивом пляже

Возле водопада Игуасу посетили парк птиц, где можно погулять прямо возле множества птичек. Они летают и сидят возле вас.

Милашка тукан: символ Латинской Америки

Рио-де-Жанейро — это город, который также впечатлил, особенно холмы вокруг города, на которые стоит забраться, чтобы полюбоваться видом на Рио. На город нужно закладывать минимально 3-4 дня. Но 10 дней, как было у нас, мне показалось много только для одного Рио.

Про города и места я распишу отдельно.

Вид на Рио 🙂

Бюджет

За почти месяц в Бразилии было потрачено около 350 USD: еда, автобусы в городе и для выезда из города, аренда скутера в парке, посещение парка птиц. И растраты личного характера: одежда, лекарства, подарки.