Пещеры парка Гунунг Мулу

Март 16, 2015 в 4:05 пп

Мулу парк — это не только джунгли, но это также удивительная система пещер Малайзии, ради которых туристы в основном и посещают парк. Именно в Мулу можно увидеть самую протяженную пещеру в Азии — Гуа-Эир-Джерних (189 км), а также один из самых больших гротов в мире — Саравак.

В предыдущих статьях я подробно рассказала о парке Мулу, а также, как добраться до парка из Кота Кинабалу, сколько стоит пермит и где жить.

Содержание статьи:

1. Пещера ветров
  2. Пещера «Чистая вода»
  3. Fastlane пещера
  4. Пещера оленей
  5. В заключение о пещерах Мулу

Пещера ветров

Купив пермит на 5 дней посещения парка, уже на следующее утро мы отправились в главный офис Мулу, чтобы узнать об экскурсиях и ценах. Главный офис находится в самом парке, недалеко от входа. Сразу оговорюсь, что цены на разные экскурсии в Гунунг Мулу — не бюджетные.

Так, например, мы посетили самые интересные пещеры Мулу и заплатили за это 130 малазийских ринггитов с человека (35$). Нам сделали скидку, так как туристов было не много. Обычная цена от 150 малазийских ринггитов (45$).

Такую карту выдают в офисе парка Мулу. На ней изображены платные и бесплатные маршруты.

Карта парка Мулу

Мир знакомства с пещерами Малайзии начался рано: в 8.40 мы уже стояли возле главного офиса в парке, ожидая нашего гида. До парка из нашего гестхауза — D’CaveHomestay пешком примерно 15 минут.

Вся наша группа — это 6 человек: пара из Швеции, девушка из Штатов, парень из Австралии и я с попутчиком. Для того чтобы добраться до первых пещер, нам нужно было на специальной лодке (long boat) плыть по реке — Melinau. Река эта частично также протекает в пещере — Clear water.

Плывем по реке до пещер

Вода очень низкая, периодично приходилось нести лодку

Лодка — небольшое деревянное, выдолбленное из дерева судно. Довольно неустойчивое, садиться нужно на небольшие перекладины. Река — обмелела и поэтому наш гид предупреждает сразу, придется в некоторых местах помогать тащить лодку дальше. Через 10 минут мы поняли, о чём это он намекал. Лодка наталкивалась на камни, и каждый раз, когда это происходило, приходилось выходить из лодки и начинать её толкать или нести на себе до более глубокого места.

И так раз 5 за всю дорогу.

40 минут до пещер растянулись на 1,5 часа

Еще примерно минут через 15 у нас произошёл небольшой «привал» в местной деревне — Batu Bungan.

Вот и реальные джунгли

Деревня

В деревне можно посмотреть рынок всяких, изготовленных руками штук: фенечки, сумки, разные украшения, а также увидеть, как делаются эти самые лодки из дерева.

На досуге местные жители делают разные украшения

Лодка из дерева

Мне больше всего было интересно смотреть, как живут местные: домики на высоких сваях, живность и небольшие огороды. Школ — нет. Здесь самообучение.

1 целитель на всю деревню. Гид рассказал «недавнюю» историю про питона, который крал кур и вроде как даже люди от него пострадали. Такое вот напоминание, что ты в джунглях.

Вдали от цивилизации

Садимся дальше в лодку и едем к нашей первой пещере на Борнео — «пещере ветров» (Cave of the winds). Такое название она получила благодаря шуму ветра, который можно услышать или почувствовать прохладный ветерок. Пещера ветров является частью системы «пещеры чистая вода» — Clear water cave.

Прогулка по первой пещере, а это примерно 350 м. — заняла у нас минут 15. По пути встречалось много интересных образований: сталактиты, сталагмиты, жесткие кораллы. Над головой пролетали летучие мыши.

Очень красиво

До этого мне не приходилось быть в больших пещерах

Пещера ветров

Летучие мыши в пещерах встречаются часто

Пещера «Чистая вода»

Выйдя из пещеры ветров, мы прогулялись по красивым мостикам до входа в пещеру — Clear water. Рядом находится территория для пикников, а также небольшое чистое озеро с прохладной подземной водой. Так как было жарко, мы там даже искупались.

пещеры мулу

Красивая дорога до следующей пещеры

На улице + 35, а вода — +2-5 градусов 🙂

Пещера Clear water — очень красивый подземный мир: это 150 км разных ходов и переплетений. Для посещения открыта только маленькая часть пещеры (2007 год). Некоторые участки до сих пор являются «белым» пятном и неизведанны человеком.

пещеры мулу

Одна из самых красивых пещер Малайзии

Пещера чистая вода

Удивительный подземный мир

Красиво

«Окно» в пещере

Пещера чистая вода

А вот и подземная речка

Большая часть пещеры чистая вода, так и не открыта

Fastlane пещера

После этой пещеры мы на лодке поехали смотреть еще одну — Fastlane. Это небольшая, но красивая пещера длиной 1,5 км. В пещере много всякой живности: пауки, змеи, крабы. В темноте мрачных сводов пещеры, я особенно была рада, что не встретила живности.

пещеры мулу

Так возникают подземные «изваяния»

Очень красиво

Фантастический мир пещер Борнео

Пещерные красоты

Пещера оленей

После Fastlane, мы пошли смотреть «пещеру оленей» — Deer cave (местное название — Gua Rusa). В своё время в этой пещере прятались олени, отсюда такое название. Эта самая большая пещера, которую мне удалось посетить.

Так как день был насыщенный, и мы посмотрели уже 3 пещеры, казалось ничто нас особо не удивит. Но размеры пещеры реально впечатляют.

Deer cave была открыта сравнительно недавно, в 1978 году, а для посещения туристами — в 1984 году. Ширина пещеры — 170 м, высота — 125. Увидеть всю пещеру целиком — сложно, так как нужно иметь хорошее освещение. Если отойти немного вглубь пещеры и посмотреть на вход, можно увидеть профиль, который почему-то сравнивают с профилем А. Линкольна.

пещеры мулу

Жаль, что у меня не было лучшей камеры, но смотреть такие природные красоты всё равно нужно вживую

Пещера оленей

Портрет Линкольна?

пещеры мулу

Запах…он был очень резкий и сильный

Гуляя по пещере, можно заметить неприятный и резкий запах, а также услышать высокий звук — это тысячи летучих мышей, которых настолько много, что свод пещеры кажется полностью черным.

Вечером можно понаблюдать, как мыши вылетают из пещеры на ночную охоту. В Мулу примерно 27 видов летучих мышей.

Летучие мыши

Общая протяженность маршрута в Deer Cave — 2 км.

В конце нам открылась интересная картина: в своде пещеры находится «природное окно», которое выходит на небольшую долину, покрытую лианами и тропическими деревьями — это, так называемый, «Райский сад».

пещеры мулу

Природа всё равно пытается взять своё 🙂

Возле Deer Cave находится еще одна небольшая пещера — Lang cave.

Её мы тоже посмотрели и на этом наш насыщенный пещерами Борнео день начал подходить к концу.
Назад в гестхауз мы возвращались через парк, а это 3 км джунглями.
Пока дошли — начало основательно темнеть.

В заключение о пещерах Мулу

Для любителей экстрима есть заманчивое предложение  — adventure caves. Это что-то типо квеста, где вам дают фонарик и гид вместе с группой лазят по разным участкам пещер, ищут змей, пауков и много всего.

Кроме того — это другой уровень осмотра пещер, в связке и со снаряжением, где-то приходится «сплавляться» по подземным рекам, а где-то вспоминать скалолазание (если вы им когда-то занимались). Зачастую такие приключение ориентированы на несколько дней + ночёвка в лагере в джунглях. Звучит интересно и цена выше, чем то, что делали мы.

________________________

О ночных прогулках по парку Мулу: джунгли в темноте — это я вам скажу, отличный способ узнать о себе много нового и взбодриться.

Практическая информация про парк Мулу: как добраться из Кота Кинабалу, сколько стоит пермит и где жить.