Город Турда: каньон и огромная соляная шахта Румынии

Сентябрь 14, 2015 в 7:08 дп

День первый и второй автостопного путешествия по Румынии/Болгарии: читаем здесь;

Пятый день путешествия. О знаменитом Трансфэгэрашском шоссе, а также замке Дракулы читаем здесь;

Замок Пелеш, горы возле Синаи и город Брашов. Читаем здесь о шестом дне автостопа;

Седьмой и восьмой дни путешествия: город Сибиу и дорога до границы с Болгарией. Читаем здесь;

Город Белоградчик и девятый день путешествия: ночёвка возле знаменитых белоградчикских скал;

О красивой пещере Деветашка читаем здесь;

Монумент СССР: забытая Бузлуджа;

Город Варна.

Содержание статьи:

1. День третий путешествия: каньон возле города Турда
  2. Огромная соляная шахта Румынии: четвертый день автостопа

День третий путешествия: каньон возле города Турда

Утро возле монастыря. Марамуреш

Итак, мы проснулись довольно рано в нашей скромной, но удобной комнате (келье) в монастыре.

Наша небольшая комната

Марьяна настроена делать снимки. Я пока сплю 🙂

Марьяна встала еще раньше, чем я, для того, чтобы сделать красивые снимки рассвета, часиков в 6 утра, а монахи начали свой день еще раньше — где-то в 5 утра уже было слышно, как проводится служба.

Возле нашей комнаты

Утро от Марьяны

Так как день был начат рано, мы быстро собрались, позавтракали, успели немного расспросить про жизнь в монастыре и пошли на дорогу. Где будем ночевать, мы пока не знали, так как было непонятно, как будет стопиться.

Монастырь

Монастырь находится в 2,5 км от дороги, мы довольно быстро вышли к выезду, где и начался наш тяжелый третий день автостопа. Пожалуй, этот день можно смело сейчас назвать одним из наших невезучих дней путешествия. Было тяжело физически, а пару раз и морально. Хотя, еще можно вспомнить стоп по Западной Украине (15-20 км на одной машине до границы с Румынией).

Утренний выезд был не так уж и прост. Небольшая дорога, спрятанная в лесу, и притом, которая шла в гору, не позволяла нам найти хорошую позицию для голосования. Это не легкий автостоп на трассе, со стабильным потоком машин — это 1-2 машины за 5-10 минут.

Поэтому мы решили, немного проехаться назад, то есть вниз, чтобы там уже найти удобное место для автостопа. Где-то через 20 минут остановилась первая машина, в ней было трое человек: 2-ое мужчин и 1-на девушка. По номерам — болгары.

На английском не разговаривали, но сразу начали показывать нам сколько хотят денег (10 румынских лей (RON) = 2.5$) за проезд до самого ближайшего села. Мы начали как-то объяснять, что путешествуем без денег, уже хотели просто, чтобы они уехали, но водитель согласился подвезти и без денег. Правда, по дороге, они нас немного начали напрягать, потому что вспомнили слово «boyfriend/парень» и всё пытались выяснить, почему мы без парней.

Поэтому, когда после примерно 15-ти минутной поездки, мы увидели отличное место для голосования, сразу же попросили остановить машину. Под «отличным местом» я подразумеваю хороший съезд для машин, всё остальное было так себе. Мы всё также оставались в лесу, правда, теперь стояли возле кафе. Поток машин был очень скудным.

Так вот, там мы простояли примерно 1,5 часа.

соляные шахты румынии

Это мы только начали стопить на этом месте, поэтому еще выглядим бодро

Успели уже разочароваться в румынском автостопе, так толком и не начав стопить в Румынии, договориться с водителем машины, который с компанией ушёл отдыхать в кафе, и непонятно было, когда они вернуться. Мы приуныли, сели в беседке и начали их ждать, а надо сказать, на дороге в тот день было очень жарко, приходилось мазаться солнечным кремом, долго стоять было довольно утомительно. Но уже через 15 минут, нам надоело сидеть, и мы решили снова голосовать. 10 минут и перед нами тормозит машина, водитель едет до Вишеу-де-Сус.

Из Петровой это 26 км. Дорога узкая, проходит через холмы: конечно красиво, плюс мы смогли увидеть знаменитые деревянные церкви Марамуреша. Первоначальный план был, остановиться в каком-то посёлке и больше погулять, чтобы посмотреть эти церкви, быт итд.

Но из-за того, что автостоп был такой медленный, мы боялись смещения всех наших планов, а соответственно, пришлось выбирать — ехать дальше или гулять по окрестностям.

В Вишеу-де-Сус водитель нас высадил возле одной церкви, типичный вид которых распространен в Марамуреше.

соляные шахты румынии

Вот такие церкви в раойне Марамуреш

Мы наконец-то выехали туда, куда нам было нужно.

Далее наш путь лежал в город Турда, где мы хотели посмотреть каньон и соляную шахту Румынии, вернее сказать — огромный соляной рудник.

Об этих местах подробнее чуть дальше.

Итак, из Вишеу-ду-Сус нам помог выехать какой-то селянин, мы застопили машину прямо в начале посёлка. На этот раз стояли недолго, и это было здорово. Еще 10 минут и возле нас останавливается машина, в которой двоё мужчин (отец и сын), с виду такие себе работяги: английский очень минимальный. Ехали они довольно далеко: до города Деж (Dej), а это 113 км.

Дорога запомнилась местностью, которая больше похожа на наши Карпаты, только ехать приятнее: асфальт нормальный, ям — нет. По пути нас еще угостили минеральной водой. А за те 1,5 часа, что мы ехали, наконец, смогли отдохнуть от утомительного ожидания машины утром. Высадили они нас также в каком-то селе, на повороте до города Клуж. Тут быстро застопилась машина, на этот раз, фура. И водитель, по его словам, ехал через город Турда.

Понятное дело, что мы очень обрадовались. Можно было немного расслабиться и отдохнуть.

Деж — город Турда — 90 км. По всем нашим расчётам, чуть больше часа дороги, и мы должны были быть на месте. Мы вроде даже успевали встретить закат в каньоне и там же заночевать.

Румыния, по дороге в Турду

Но фура есть фура: мы медленно ехали, водитель также не разговаривал на английском языке. Еле-еле объяснили, что мы хотим попасть в каньон. По дороге еще выяснилось, что ему нужно заехать отдать какие-то бумаги на склад в городе Клуж, мы поехали с ним, поэтому намотали еще километров 20, так как он объезжал город. Ждать его, правда, пришлось — недолго, и то хорошо. Когда мы были уже почти возле города, издалека увидели каньон: пропустить его тяжело, так как он сразу выделятся на фоне полей и деревень.

Мы хотели выйти на удобной точке, чтобы дойти до каньона, но водитель никак не мог остановиться, не было съездов и мы были на автобане. Вообщем мы стали его упрашивать, но пока он ехал и ехал, успел нормально отъехать от каньона. Большое ему спасибо, что он всё равно остановился, включив в машине аварийные огни. Мы быстренько слезли и также быстро перелезли через ограждение, всё-таки автобан и ходить там запрещено.

А оказались мы возле посёлка, примерно в 10 км от каньона.

Водитель следующей машины отвез нас за посёлок, оттуда примерно 2 км мы шли до следующего посёлка, где был магазин и вообще никто не разговаривал на английском. С общением у нас явно не складывалось.

Мы к тому времени уже порядком устали, хотелось, есть, и найти место под палатку, а до каньона еще нужно было идти 8 км. Стопить там не представлялось возможным, машин практически не было. Тут мы увидели дедушку на старой, очень старой машине. Кое-как, с помощью местных, договорились о том, что он нас отвезет к каньону за 5 RON (1.2$). Правда, для начала мы должны были его подождать.

Но временем мы располагали сполна, хотя Марьяна и была расстроена, что возможно не сможет пофотографировать закат над каньоном.

В машине дедушки были чудесные ковры: на сиденьях, полу, машина скрипела, и казалось, сейчас надо будет выйти и толкать её. Но ничего, мы успешно и довольно быстро доехали.

Возле каньона оказалось много людей: кто с палатками, кто просто на машинах.

Мы сразу же решили не тратить время и пошли искать место под палатку.

Сам каньон довольно длинный, красивый. Наверное, прошли километра 3-4, пока не стало темнеть и мы не нашли немного закрытое место под стоянку.

Вечерело

Марьяна. Мы устали, но всё равно идём

В конце каньона есть кемпинг, стоимость ночлега — 20 RON с человека (5$). Но нам хотелось сэкономить, поэтому мы встали отдельно. Палатку ставили уже поздно вечером, а ужин готовили и ели, когда было темно.

Наш дом

Внизу была тропинка, и до вечера ходили люди, а утром мы встали в 7 часов, чтобы охрана (а там они есть) нас не увидела, и чтобы разные скалолазы нас не потревожили.

Скалолазов там, кстати, очень много, потому, что на протяжении всего каньона попадаются интересные места и маршруты. Наша палатка, кстати, стояла под одним из таких маршрутов.

Спалось немного беспокойно, но в целом — хорошо.

Каньон возле города Турда

Вот такой закат успела снять Марьяна

Итоги дня:

6 машин и 1-но такси, 240 км дороги. 10 часов в пути и трудный выезд возле монастыря.

Потрачено за день 4 ron (1$).

Огромная соляная шахта Румынии: четвертый день автостопа

В этот день у нас было запланировано посещение соляной шахты, а также по возможности мы должны были уехать в сторону одной из самых красивых дорог Европы — трансфэгэрашского шоссе.

Вечером Марьяна всё же успела немного пофотографировать каньон, а я осталась с вещами, поэтому утром была моя очередь насладиться красотами. Как раз возле места, где мы ночевали, был склон, на который, если вскарабкаться довольно далеко, можно было увидеть весь каньон, а также кемпинг и пещеры, которых много в этих скалах.

Кстати, лезть туда было довольно трудно: скользкие камни, осыпающаяся земля. В дождливую погоду, я бы туда не полезла, тем более, я как раз проходила мимо креста, где когда-то разбился человек.

Пока я долезла до вершины, прошло минут 15, но вид, который оттуда открывался очень красивый и стоит этого потраченного времени.

Почти наверху

Трансильвания 🙂

Впереди нас ожидает посещение соляной шахты

Собрав вещи, вышли из каньона, сначала думали споймать машину на выезде, но не получилось и мы пошли наверх, где находится кафе. Попробовали стопить уже там.

Застопили машину, вернее такси, водитель согласился бесплатно нас довезти до вчерашнего посёлка, где мы договорились с дедушкой. Но по дороге, мы решили не терять время, и спросили, за сколько он может отвезти нас до Соляной Турды.

Путём торгов и фраз типо: «Жизнь — боль, на улице — жара, мы — устали». Сторговались за 20 лей (5$) прямо до входа в шахту.

Ехать нужно было до города 10 км и еще через город до самого рудника. Примерно 25 км вся дорога.

Большим минусом было то, что это было воскресенье: очень много автомобилей и людей.

Немного о Салиной Турде (Salina Turda):

Вид сверху. Шахта действительно впечатляет

Мир прекрасного подземелья 🙂

Это огромная соляная шахта, вторая по величине в Румынии.

Cоль в Румынии начали добывать еще в 1075 году и в стране довольно много больших и не очень соляных рудников.

Салина Турда признана одной из самых красивых шахт мира. Была вырыта в 17 веке, глубина шахты — 120 метров. Для посещения туристами рудник был открыт в 1992 году.

На территории можно увидеть, как раньше добывали соль, внизу сделано подобие музея, там же находится озеро, по которому можно поплавать на лодке (за деньги). Всё это на глубине 100 метров: там мостики, места, где приятно посидеть, мини амфитеатр, колесо обозрения и еще разные «развлекаловки» для людей.

Вниз можно попасть на лифте или спуститься по ступенькам.

Часы работы: с 9 утра до 18.00 вечера.

Стоимость входа: 20 лей для взрослых, студентам — 10 лей (2.5$).

На улице было +30, когда мы с рюкзаками зашли в переполненный холл, чтобы купить входные билеты. Рюкзаки мы смогли оставить за столиком «медицинская помощь». Я еще тогда не знала, что она мне понадобится.

В холле стало ощутимо прохладнее, а на глубине должно было быть 12 градусов. Так что нужно брать теплую кофту.

Начинаем спускаться вниз

Вся прогулка у меня заняла чуть больше 40 минут: сначала мы гуляли по верхним ярусам, посмотрели старое оборудование, с помощью которого добывалась соль, потрогали влажные стены :). Потом с помощью ступенек (так как на лифт была очередь) спустились вниз. Мне запомнилось, что спускались долго.

Вот такие соляные комнаты

Салина Турда

Холодные соляные коридоры

Когда мы спустились, мне стало плохо: резкий сброс высоты и перепад давления. Так что меня начала мучить жуткая головная боль. Почувствовала я себе очень плохо, стала кружиться голова. Внизу есть пункт помощи, но единственное, что мне посоветовали — подниматься наверх. Лифт был занят, поэтому Марьяна осталась делать фотографии, а я медленно поползла вверх.

В висках стучало, в горле пересохло, меня знобило, и вообще тошнило, было плохо. Кое-как я поднялась наверх, сразу же обратилась в мед. помощь. Выпила таблетку и кофе, и стала ожидать, когда вернется Марьяна.

Через полчасика мне полегчало, и еще через минут 20 пришла Марьяна.

У неё тоже немного болела голова. Мы решили не спешить и сделать часовой отдых, для этого нашли недалеко от входа безлюдное место в тени, положили карематы, перекусили и еще раз выпили кофе.

Кстати, возле входа в шахту есть пляжи с соленой водой, что-то типо «мертвого моря». Вход туда — платный.

На часах было 15.00, когда мы решили стопить дальше, в сторону трансфэгэрашского шоссе. До этого шоссе, конечно, нужно было нормально ехать, причем около 250 км, но нам хотелось уже выехать, чтобы встать на ночёвку, где-то поближе.

Машин возле Соляной Турды было много, и мы не очень долго ждали, чтобы что-то застопить. Наша первая машина ехала примерно за 30 км от Турды, а потом был дедушка до города Медиаш. Турда — Медиаш — 90 км.

соляные шахты румынии

Здесь нас забрал дедушка до Медиаша

В городе мы также постояли недолго, уже начало смеркаться, когда остановилась машина с водителем — женщиной, которая ехала в город Сибиу. Это еще 55 км. За разговорами и вопросами, где же мы будем ночевать, последовало приглашение в гости.

Так мы и поехали в город Сибиу, где оказались в гостях, смогли отмыться, нормально поесть и выспаться.

Итоги дня:

3 машины, одно — такси. Мною потрачено 35 лей (9$).

Проехано: 142 км. Время в дороге: 6 часов.