Гран Канарский старт большого путешествия

Ноябрь 18, 2015 в 1:53 дп

Для того чтобы перейти к следующим статьям о нашем путешествии по Латинской Америке, мне нужно закончить для начала с Гран Канарией.

Наполнение сайта идёт черепашьим шагом, и скорее всего я буду еще долго заканчивать статьи, по возвращению в Европу.

Ну очень уж сложно в условиях путешествия, нестабильного интернета и автостопных будней, расписывать всё детально и публиковать.

Пока я активно публикую только анонсы в соц. группах.

Я написала, что мы ожидали от острова, и как оно было на самом деле, а также перечислила пятерку мест, которые, на наш взгляд не стоит пропускать.

А в этой статье я расскажу, как же собственно мы путешествовали эти пять дней.

лас пальмас гран канария

Лас Пальмас: здесь нас ждал большой круизный корабль

Дорога до Гран Канарии

Для начала, пожалуй, нужно рассказать, что на остров я прилетела первой, из Голландии. Как раз Ryanair летает из Эйндховена в Лас Пальмас.

Билет в одну сторону обошёлся мне в 140$ — это также с учётом сумки в 15 кг. Не самая дешевая цена, но и лететь не близко.

В самой Голландии я провела почти месяц, и если первая неделя была необычайно теплая, как для Нидерландов, то потом начали лить дожди или просто было пасмурно. Поэтому я с нетерпением ожидала начала путешествия.

Моего уже третьего длительного путешествия.

До Эйндховена я добралась на поезде: всего 1.30 минут — билет стоит 25 евро и потом 20 минут на автобусе — 3.50 евро.

Автобус №401 удобно ездить прямо до аэропорта.

Сам аэропорт в Эйндховене мне не очень нравится: на первом этаже мало сидений, нет бесплатного интернета.

На втором этаже есть площадка, с которой можно посмотреть, как взлетают и приземляются самолёты. Это интересно, особенно если повезёт с погодой.

Мне не очень повезло: моросил дождь, было холодно.

Жду посадки

Немного подождав, можно было сдавать багаж, в этом году — это делается самостоятельно: просто кладешь сумку, сканируешь билет (обязательно нужно распечатать, тк за чек ин в аэропорту берут дополнительные деньги), прицепляешь сам наклейку и всё — сумка отправится на погрузку.

Дальше я прошла скан ручной сумки, безопасность и оказалась в зале с гейтами. Сейчас перед гейтами очень удобные кресла, вот там я и прождала остальное время до посадки.

Рэнейром я уже летала раза 4-е. Нормальный бюджетный перевозчик. В этот раз полёт длился 4,5 часа и они для меня прошли почти незаметно: я просто спала, сказался ранний подъем и усталость от дороги.

Еще из полёта запомнилась почти постоянная турбулентность на протяжении двух часов в конце пути. Мы как раз пролетали над океаном.

Приземлились мы немного жестче, чем я обычно привыкла.

Канары

Всё. Я на острове Гран Канария и моё путешествие официально началось: «такие вот мысли посещали мою голову».

Путешествие с билетом в одну сторону 🙂 Мне уже были знакомы эти ощущения: адреналин, эйфория и острый вкус приключений.

В Лас Пальмасе меня ждал хост, но до него еще нужно было доехать из аэропорта, который находится в 20 км от города (в городе Тельда).

До центрального автовокзала города Лас Пальмас можно добраться прямо на одном автобусе: автобус №60.

Из аэропорта нужно выйти на этаже «departure» и повернуть направо: далее легко ориентироваться по жёлтым указателям, которые ведут прямо до автобусов. Автобусами удобно передвигаться по всему острову: до Маспаломаса, Лас Пальмаса итд.

До центрального автовокзала (Сан Тельмо) билет стоил 2.60 евро.

И сразу же объясняться нужно было на испанском, но так как я за месяц до путешествия начала его учить, это было не очень сложно.

Вообще практически везде на острове: супермаркеты, публичный транспорт итд нужно знать испанский.

До Сан Тельмо ехать минут 20. А оттуда мне нужно было доехать до остановки Аудиториум, поэтому я воспользовалась автобусом №20 (стоимость 1.40 евро) и уже через 15 минут была на квартире у хоста.

В первый день я гуляла сама и так как приехала к вечеру, то по самому Лас Пальмосу — лишь не много, уделила времени хосту: пообщавшись с ним про путешествия.

Больше всего запомнилась мне набережная, пляж возле которого я жила и серфингисты, которых было много. Лас Пальмас вроде как считается отличным местом для ловли волн.

Океан

Островное

Набережная

А еще погода, конечно, было пасмурно, но в тоже время жарко: 27 градусов. Отличное чувство, когда знаешь, что «зимовать» будешь в тепле.

На второй день должна была прилететь Марьяна, поэтому я до вечера была свободна: гуляла по городу, занималась своими делами. Погода была так себе: пасмурно и лил дождь.

Прилетела Марьяна, и можно было уже на следующий день поездить по острову.

Пока что Лас Пальмас нас не сильно удивлял, скорее мы были разочарованы дождями, поэтому решили ехать в Маспаломас, где по словам хоста всегда солнечно и на пару градусов теплее, чем где-либо на острове.

Путешествуем по острову

С хостом мы договорились, что перед круизом заночуем у него снова. Поэтому, мы значительную и ненужную нам на этом острове часть вещей оставили у него. И поехали кататься по Гран Канарии — налегке.

Первое наше место, куда мы хотели поехать, как я говорила, был Маспаломас.

Для начала мы на автобусе №17 доехали до знакомой станции Сан Тельмо (1.40 евро), там рядом находится заправка, с которой мы решили стопить.

Место не совсем уж удобное: всё-таки город, поэтому мы решили не стоять и голосовать, а спрашивать водителей на заправке.

Мы прождали примерно 10 минут, когда увидели желтую машину, заезжающую на заправку, ради прикола, решили подойти и спросить, куда едет водитель.

На испанском объяснили, что нам нужно в Маспаломас, на что он ответил: «It is possible». Это возможно, только для начала ему нужно было заехать домой.

Он пригласил нас с собой, и так вот получилось, что мы увидели Лас Пальмас с высоты 7-го этажа.

Подождав водителя 10 минут, мы поехали в Маспаломас. Ехать недалеко — 50 км.

Снова начался дождь и горы затянуло нереальными тучами: с одной стороны — солнце, с другой — свинцовые тучи, зрелище было очень красивым.

Горы накрыло

По дороге водитель пару раз останавливался сделать фото, а также провёз нас не по автобану, а по красивой дороге вдоль побережья.

В Маспаломасе мы с ним попрощались и пошли фотографировать знаменитые дюны. Выглядит это место довольно колоритно: с одной стороны море, с другой километры песка, которые так похожи на пустыню.

С рюкзаками, одетые, мы брели по дюнам и нечаянно вышли на нудистский пляж. Бац, и возле нас гуляет множество голых людей, а мы нагруженные и одетые идем себе к морю.

Там же кроме нудистского пляжа находится пляж для людей с нетрадиционной ориентацией, их флаг мы тоже заметили, да и встречали тоже.

После фото мы пошли к берегу, и немного покупались. Дальше у нас был план посетить еще парочку известных пляжей и встретить закат в Пуэрто дэ Моган (Puerto de Mogan). Но время было 15.00 часа и нас вечером ждал хост в городе Весиндарио (Vecindario).

Решено было пляжи пропустить и ехать в Пуэрто де Моган.

Выезжали мы на автобусе, заплатив 3.40 евро до конечной нашей станции — Моган.

По дороге посмотрели в окно пляжи, которые хотели посетить. Да, красивые, но вся прибрежная зона от Маспаломаса — это сплошная туристическая зона. Поэтому эти пляжи — это искусственный или можно сказать антуражный «рай».

Дорога до Пуэрто де Моган проходит по побережью, поэтому мы просто наслаждались видами. Путь занял примерно 40 минут. Мы ехали  смотреть закат, но не знали, успеем или нет, так как начало уже темнеть.

В результате мы успели посмотреть закат. И это было здорово, так как место очень красивое: в небольшом порту стоят яхты и лодки, сам порт (или гавань) в белых домиках, с цветами и небольшими кафе.

И встретили закат 🙂

Вода очень прозрачная, много рыбы, вообщем, красивое и спокойное место.

Марьяна пробежалась в смотровой площадке и сделала красивые снимки.

А дальше нас ждала дорога до Весиндарио, а это еще 45 км.

Быстро стало темно, и нам пришлось стопить еще в городе. Мы думали пройтись к заправке и голосовать там, но в тот день нам очень везло с автостопом — мы только еще шли по дороге к заправке и голосовали идя, как нам остановилась машина. За рулём пара из Сингапура, они сказали, что 15 км могут нас подвезти.

Высадили они нас на выезде из какого-то городка, мы стояли под фонарём и также недолго: 10 минут и возле нас остановился серфингист на очень маленькой машине.

Впереди у него лежала доска, и нам вообще было непонятно, как он собирается положить наши рюкзаки и усадить нас.

Но мы как-то всё-таки поместились :).

Водитель наш оказался молодым голландцем, за разговором выяснилось, что он почти год жил в Аргентине, а на Гран Канарию приехал отдохнуть от нидерландской сырости.

Так мы общались, и он спросил, куда мы едем. Мы рассказали, что к хосту в городе Весиндаро.

А нужно сказать, что когда мы искали хоста на юге острова, сначала мы думали найти кого-то в Маспаломасе, но нам никто не ответил, мы также написали в Весиндарио, так как он недалеко от Маспаломаса. В этом городе всего 5 хостов, 4-во из которых уже давно не заходили на сайт.

Но был один — Франк, который быстро ответил нам и согласился принять у себя.

Вот того Франка мы и вспомнили, когда разговаривали с водителем -голландцем.

Оказалось, что он его знает, так как 2 дня тому назад был у него на небольшом пати. Он был удивлен, что мы вот так все пересеклись и предложил отвезти нас к Франку, мы, конечно, обрадовались, тем более снова начал накрапывать дождь.

Хост в Весиндарио

Франк нас уже ждал, и был сильно удивлен, что мы приехали к ним с его другом.

Оказалось, что нас ждали, так что последовали горячие приветствия: например, испанцы целуют друг друга при встречи в щеки, обнимают и вообще всячески радуются.

Франк разговаривает на английском языке, что существенно облегчило наше с ним существование.

Нам приготовили отличнейший ужин и, к нашей радости, предложили показать на следующий день центральную часть острова.

Забегая вперед, скажу, что Франк оказался потрясающим и гостеприимным хостом. Мы с ним здорово подружились.

Настолько интересный он был человек, что мы решили остаться на 2 дня (3 ночи). В первый день мы поехали смотреть и фотографировать центральную часть, а на второй прогулялись на пляж и поснорклили.

У него оказался очень старый дом, не в центре города, но в интересном месте: довольно близко были супермаркеты, а до ближайшего пляжа — 4 км пешком или 15 мин. на автобусе (1.40 в одну сторону).

Космические дома Лас Пальмаса

Пляж оказался с каменистым дном, небольшой, но там можно было увидеть немного цветных рыб. Это был сугубо пляж для местных, и именно там мы увидели первый раз топлесс даму, чья фигура напоминала латинскую: очень круглая попа, широкие бедра, целлюлит везде, где видно и голый верх.

Почти целый день мы провели на этом пляже, а вечером Франк приготовил нам специальный праздничный ужин, с традиционными блюдами Гран Канарии: на первое было что-то типо чечевичного супа, на второе — паста с тунцом.

В доме Франка мы жили в отдельной комнате, и еще был хороший интернет.

Так что для радости бэкпекера было всё.

Центральная часть Гран Канарии

Это Гран Канария 😉

На следующий день, Франк повёз нас смотреть центр острова.

Мы были на машине, что существенно облегало передвижение и еще — он знал места, что стоит посмотреть итд.

Сказать честно, в тот день погода нас не радовала: внизу было солнечно, но наверху — тучи. А когда мы поднимались в горы, ощутили немного набор высоты + дорога там серпантинная.

Заметно похолодало, если внизу было + 27, то возле кратера вулкана, нашей первой остановки: +14.

Кратер периодически закрывало туманом, но мы всё равно его увидели, и чуть позже поехали дальше, на следующую нашу остановку — самую высокую точку острова: De Las Nieves.

На смотровой площадке, по идее, в хорошую погоду, должен открываться прекрасный вид на остров и горную часть острова, но в тот день видимость была очень плохая, лишь временами, когда туман рассеивался открывались красивые скалы.

После смотровой площадки, несмотря на плохую погоду, было решено ехать на Roque Nublo, к сожалению, мы не увидели его издалека + полил дождь, но мы были так недалеко…и пропускать не хотелось. Ехали примерно минут 15, потом остановились и еще километра 2 шли пешком, по лесной дороге, периодически под дождём и, намокая, но мы всё-таки увидели Roque Nublo, хоть и ненадолго.

Назад в Весиндарио мы возвращались через небольшой посёлок — Tejada, очень красивый, находится в горах. Там мы выпили спец. канарский кофе (lecheyleche: трёхслойное кофе: молоко, сгущенка, кофе).

Потом мы спускались к нашему городу серпантинами, вокруг была удивительная красота: горы, зелень, водопады.

Меня немного укачало на серпантине, а Марьяна была молодцом и много фотографировала.

Наша поездка по горам заняла примерно полдня. Остальные полдня мы провели, отдыхая и разбирая фотографии и записывая увиденное.

Лас Пальмас

От Марьяны

Лас Пальмас, Лас Пальмас… Интересный город, со своим особенным островным колоритом.

Если кратко: то это такой «цветной муравейник», с солёным запахом океана.

На мой взгляд: 1-2-х дней хватит для города, чтобы просто погулять.

Из Весиндарио мы ехали к нашему первому хосту, так как именно у него оставалась часть наших вещей. Так было легче передвигаться.

Попробовали стопить на выезде из Весиндарио, но стоп не заладился, мы ждали примерно час, потом махнули рукой и на прямом автобусе доехали до автобусной станции города Лас Пальмас — Сан Тельмо.

Заплатив при этом – 3.40 евро. Ехать нужно было примерно 1,5 часа.

Вышли мы на станции и еще часа два гуляли по городу, посмотрев собор в центре, и поднявшись наверх за 1.50 евро. Там очень красивый вид.

Вид с собора

И сам собор: Собор Святой Анны

Потом увидели холм и решили еще прогуляться к нему, чтобы сфотографировать вид на собор. Спустились, и на автобусе №20 доехали до хоста. По городу передвижение на автобусах в одну сторону стоит — 1.40 евро.

Собор Святой Анны

Пешком мы не пошли, так как нужно было примерно 5 км еще гулять, а мы и так находились за день.

А еще было жарко и у нас были объемные рюкзаки :).

У хоста мы отмылись, поели, отдохнули и собрали вещи. Нас ждали 8-ем дней на круизном корабле.

О том, насколько это было круто, уже в следующей статье. Одно могу сказать, круиз оказался ярким пятном в путешествии, просто незабываемые впечатления.

Абсолютная противоположность тому, чего мы ожидали и что получили.