Капойера, невольничий рынок и кокосы: как мы побывали в Салвадоре

Май 17, 2016 at 1:24 пп

Путешествие по Бразилии началось с Салвадора, причем сам город мы не выбирали: помог случай и дешевый билет на круиз.

salvador

Мы наконец причалили к Земле. Вид на Салвадор :)

Содержание статьи:

1. О Салвадоре
  2. Транспорт, еда, впечатления
  3. Про хоста и жильё

О Салвадоре

Салвадор — старый колониальный город, времен португальского владения Бразилией. Город, который входит в тройку городов Бразилии с самым выскоим уровнем преступности. Население почти в 3 млн. людей. На самом деле, вместе с окресностями, больше чем 3 млн. Когда-то Салвадор был 200 лет столицей Бразилии ( в 15-17-м веках).

С португальского языка, Салвадор переводится, как спаситель. Вообще португальский, равно как испанский — это языки романтиков, потому что полное название Салвадора, вы вряд ли запомните, но зато звучит-то как: «Сан-Салвадор-да-Баия-ди-Тодуш-уш-Сантуш».

Не знаю, как насчёт спасителя, но вот быть начеку в этом городе точно следует, иначе спасаться придется — вам.

Почему?

Как я упомянула, выскоий уровень преступности, а также бедность и контраст между: «богатыми и бедными» кварталами. Портовые  прелести: в Салвадоре огромный международный порт, в виде пьяных матросов, портовых продажных женщин и наркотиков (в целом район возле порта — самое опасное место в Салвадоре).

Портовый район

Нижний город выглядит вот так

Немудрено, что уже на корабле, мы искали потайные места в рюкзаках, одежде, чтобы можно было спрятать самое ценное, готовились морально к прогулкам по городу и ощущение было такое, как будто мы едем отбывать наказание и нам надо будет всячески выживать.

Мне, как любителю компьютерных игр, Салвадор представлялся такой себе GTA — игра на выживание сильнейшего без функции: «сохраниться».

Четких планов на город, у нас не было. Времени было достаточно, хотелось немного отдохнуть после корабля, и морально подготовиться к автостопу по Бразилии.

Из хорошего: был хост и не нужно было переживать насчёт жилья. По правде говоря, я написала примерно 10-ти человекам, не зная, что ожидать от Бразилии и каучсёрфинга в стране. И 8 из них согласились нас вписать, а оставшиеся двое — предложили вместе погулять по Салвадору.

Погулять было также неплохой помощью, как я упоминала выше, Салвадор — непростой город, особенно если ты «гринго»: белый турист, американец (для латиносов часто «белые» — люди из США).

Транспорт, еда, впечатления

Первое «правило» в путешествиях для меня — не выделяться.

Быть, как можно ближе к местным, не светить телефоном и камерой без надобности. Не привлекать к себе лишнего внимания. Это правило, мне кажется основное, если вы бюджетненько ездите по Бразилии и вас не ждёт такси на каждом углу.

Именно поэтому мы основательно подошли к своему внешнему виду, и у нас получилась такая смесь: «хиппи-туристы». Неброская, немножко мятая одежда и большие рюкзаки.

Хорошо, что в порту мы были днём, так как не очень хотелось гулять по тому району ночью или под утро. Хотя, когда мы причалили, с высоты корабля район выглядел довольно мирно. Даже красиво.

Паспортный контроль в порту мы прошли довольно быстро, получили свой багаж и были готовы выходить на «страшную улицу».

Что интересно, территория порта охраняемая, но уже возле корабля нас начали встречать местные, переодетые в национальные костюмы, с разными мелкими сувенирами. И приглашением: «сфотографируйся со мной и заплати денюжку».

На выходе царил хаос: какие-то люди бегали туда-сюда, мы пытались найти обменник, чтобы разжиться местной валютой. Нам нужно было заплатить за проезд в городском автобусе, чтобы доехать до хоста.

Сам хост жил вроде и недалеко — 5-6 км, в какой-то другой стране, я пошла бы пешком, но здесь — не хотелось рисковать прямо в начале путешествия.

Мы пытались узнать, где можно обменять деньги, но конечно же, язык, мы учили — испанский. А в Бразилии, разговаривают на португальском. Объясняться пришлось на пальцах. В результате, я решила подойти к вооруженной полиции на выходе, спросила и показала жестами, что нам нужно обменять деньги. Те всё поняли, и решили нас сопроводить.

И вот мы, в окружении двух полицейских (с огнестрельным оружием) идем по улице, вокруг нас люди и вроде так всё мирно и хорошо.

Так бы и шли))) Но тут они нам показали обменник. И мы расстались.

В обменнике мы совсем чуть-чуть разменяли деньги, причём я меняла 20-ть евро. А Марьяна доллары.

Тут нужно дать совет №2: не берите с собой евро вообще. Не надо. Их будет тяжело поменять. Ну у меня не было варианта и времени купить доллары, поэтому я поехала с тем, что было: евро и деньги на карточке. Из всех стран Латины, где мы путешествовали, по нормальному курсу евро меняли в Бразилии и Чили. В Перу и Боливии их вообще не принимали.

По поводу нормального курса: проверяйте заранее в интернете, места разняться и курс также может отличаться.

По пути к хосту нам нужно было из нижнего города на лифте подняться в верхний.

Мы прошли мимо рынка, который когда-то был самым крупным рынком, где продавали людей в рабство. Сейчас там самый обыкновенный базар, местные кафе.

Добрые люди купили нам бесплатно жетончики (проезд на лифте стоит сущие копейки), и мы поднялись к центральной части города Салвадор.

salvador

Верхний город, слева виден лифт

Центральная часть (верхняя часть города) — довольно красивая: площадь, дворец Рио Бранко, католическая  церковь, мощеная дорога, замечательный вид на океан, кокосы на прилавках, локалы одетые в цветастые одежды и полиция…много полиции. На каждом углу, и не по одному полицейскому, а сразу группа по три или 6 человек.

Наверху нам нужно было найти или телефон, или интернет. В идеале — последнее, чтобы написать хосту. Пока мы гуляли увидели наших друзей с круиза, они также искали интернет.

Списались с хостом, он нас ждал, так что оставалось идти на автобус и ехать к нему.

И вот тут немного про городской транспорт:

Мы в основном передвигались либо на автобусах, либо нас возил хост.

Автобусы, и транспорт вообще по всей Бразилии — не дешевый. В среднем поездка на автобусе по городу в Бразилии обойдется вам в 3 реала (в Рио может быть больше) — это 80 центов USD. При нашем курсе получается весьма дорого. И это просто проезд на локальном городском автобусе.

Так что отчасти нам повезло, что нас повозил хост на машине.

На каком автобусе нам ехать, мы нашли, но было немного сложно разобраться с остановками, так как они все написаны на автобусе, но на португальском языке. Иногда вообще не было номера, только названия, по которым нужно было ориентироваться.

Спрашивать местных было сложно, опять-таки из-за незнания португальского. Кое-как, с примесями испанского, можно было всё-таки объясниться.

Английский был вообще не в ходу.

С автобусом мы разобрались, и даже сели в нужный.

В автобусах дурацкая система оплаты: обычно передняя часть огорожена железным турником, сбоку сидит контролер, вы ему платите, получаете карточку и проходите во внутрь.

Или карточку нужно купить у водителя.

Но этот железный турникет такой узкий, что протиснуться с большим рюкзаком, это уже целая история. В целом это, конечно, реально, просто люди нам помогали уже с другой стороны втащить рюкзак.

Система :)

В Салвадоре автобусы водят бешено: тебя кидает со стороны в сторону, водитель спешит, гудит и обгоняет другие машины.

По дороге домой к хосту мы видели аварию, что даже не удивило.

А вообще автобусами конечно передвигаться можно и нужно, я сначала всё опасалась за свои вещи, а потом просто в спокойном состоянии ловила кайф от мысли, что я в Бразилии. Постоянно чем-то напрягаться — это тоже сомнительное удовольствие. Зачем тогда ехать?

Еда

Мы были 4 дня в Сальвадоре, и за это время только пару раз ели на улице, в основном готовили дома у хоста. В первый день нас угостили традиционным бразильским ужином: бобы с мясом, рис, соус из овощей, хлеб. А потом мы ходили в магазины и готовили себе сами.

Еда в Бразилии недешевая.

Хлеб дорогой и невкусный, картошка на удивление оказалась также дорогой и не так уж много сортов, как я себе предполагала. Мороженое и шоколад вообще по запредельным ценам (в среднем 16 браз. реалов за плитку шоколада = 4,5 доллара).

Зато мы попробовали вкусное мороженое — Асаи: это мороженое из плодов пальмы. Очень вкусно. Типичная сладость региона реки Амазонки.

Из-за дороговизны еды, мы худели после круиза, ограничиваясь простыми блюдами: типо яичницы на завтрак, бутерброда и манго в обед, риса на ужин.

Что хорошо: много фруктов, манго, кокосы, бананы. Питательно и полезно.

Самый лучший ужин

Впечатления о городе

Жарко, не так влажно, как в Азии, многолюдно на улицах. Сами улицы часто грязные, много бомжей или попрошаек.

Полиция показалась дружелюбной, по крайней нам помагали.

Сам город не прямо таки жемчужина Бразилии, но если так совпало, и он по пути, то почему бы и нет: старый центр особенно интересен — форт, церкви, дома.

А еще можно посмотреть, как танцуют настоящую капойеру (боевой танец придуманный рабами именно в Бразилии). Сальвадор считается городом откуда берет начало этот танец. Прямо на улицах местные подростки и не только устраивают настоящие представления. Это действительно здорово.

Еще меня впечатлил уличный арт: много домов, которые красиво расписаны и всё это в сочетании со старой архитектурой.

Форт

Центр

Центр города

Салвадор

Культура региона Байя

Улочки

salvador

Цветной Салвадор: яркие краски в одежде и архитектуре, сразу бросаются в глаза

Уличный арт

Нет ничего лучше от жары, чем кокосик

Старая церковь

И еще улица

Дома

salvador

Не удержалась, сфотографировала на телефон :)))

Про хоста и жильё

Отдельным впечатлением стоит отметить нашего хоста. Благо нам не пришлось менять место, и мы все 4 дня были у одного человека в гостях.

Нашим хостом оказался довольно молодой парень, который живет с родителями. Нам выделили комнату. В доме был свой бассейн. Это такой дом, который огорожен, хорошо охраняемый и рядом находились все нужные магазины. Дорогой район.

Здесь мы иногда купались

Родители хоста не разговаривали на английском языке, совсем чуть-чуть понимали, но очень мало, поэтому мы старались общаться на испанском. Очень милые люди, они оказались добродушными и открытыми.

Родители %)

Наш ежедневный завтрак

Однако сам хост создал впечатление человека, у которого явно проблемы: ну так оно и оказалось.

Раньше он употреблял наркотики, потом завязал и резко уверовал в Бога, о чём он нам рассказывал все 4 дня, всячески пропагандируя и навязывая свои идеи. Про любовь Иисуса он начинал с утра и продолжал целый день. Такой вот милый нюанс.

Возле дома хоста

Возле фавелл. Самые бедные районы и самые опасные

И при этом мы делили парковку напополам, или нельзя было брать больше одной салфетки за ужином итд итп.

Самые разные интересные и непонятные моменты.

Зато он нас свозил и показал один из красивых пляжей города, где было очень здорово, особенно понравился закат. Честно говоря, сами бы мы туда, наверное, не пошли бы вечером. Много полиции, запах травки, местные горячие латиносы. Какие-то непонятные люди, разговаривающие сами с собой. Мне всё мерещились наркоманы, ну действительно в Бразилии легко можно купить самые тяжелые наркотики.

Ну нафиг :).

Пляж Салвадора от фотографа

И еще одно красивое фото

А это как на самом деле выглядит пляж :)

Еще мы поездили немного по городу и посмотрели фавеллы, правда издалека. Хост рассказывал много страшных историй, о том, что там происходит и какая борьба между разными районами итд.

Один раз наш хост собирался уезжать на какую-то вечеринку, и всё ломался, брать нас с собой или нет.

То приглашал, то куда-то звонил, извинялся и говорил, что — нет, не может нас взять, потом обратно — брал. Короче, в результате мы с ним не поехали, а поехали с его родителями на их дачу. Это 50 км от Салвадора.

Это была интересная поездка.

Очень красиво

Отдыхаем :)

салвадор

Жилище хиппи, видимо :)

Да, было красиво, вообще мы тогда отлично отдохнули: нам снова выделили отдельную комнату, мы вкусно ели и погуляли по окрестностям.

Вот собственно так нам и запомнился Салвадор. Город контрастов.

Дальше нам нужно было уезжать в сторону национального парка Чапада Диамантина.

Когда наш хост и его семья узнали, что мы будем продолжать путешествие автостопом по Бразилии, очень удивились. И посоветовали везде быть осторожными. Особенно возле фавелл. По глазам родителей, можно было прочитать, прощание с нами: видимо они посчитали нас самоубийцами :) Раз мы так беспечно собирались голосовать на дороге.

В душе у меня что-то дрогнуло, но пути назад уже не было: нас ждал автостоп.

Гугл карта Салвадора

О том, как мы в первый раз стопили в Бразилии и дороге в нац. парк — здесь.

О парке Чапада Диамантина.