Болгарский курорт или город Варна

Апрель 1, 2016 в 10:50 дп

Чтобы закончить пост о Болгарии, мне нужно написать о дороге в Варну и сам город.

Статья, скорее всего, будет небольшая, потому что из двух стран: Румыния и Болгария, меня больше всего впечатлила именно Румыния.

Хотя, конечно, я не была в горах Болгарии, может быть, у меня было бы другое мнение. А пока вот так.

Вообще в горах всё по-другому :).

Содержание статьи:

1. Автостоп в Варну
  2. Город Варна
  3. Автостоп Варна — Киев

Автостоп в Варну

Стопить в Варну мы начали с вечера, вернее часов в 17.00. Ночевать возле Бузлуджи не хотелось, а впереди было почти 300 км до моря.

Где будем спать, мы особо не думали, у нас была палатка, и ночлег можно было соорудить почти везде.

Через уже 20 минут стопа на безлюдной дороге (открыли вторую и главную трассу), нам остановились болгары, и довезли нас до первого небольшого города: Габрово.

Потом на фуре мы доехали до заправки возле города: Велико-Тырово. Жаль, что мы спешили в Варну, так как город при даже небольшом осмотре оказался интересным: домики построены на скалах, сам город находится на берегу речки.

Мы проехали всего 80 км, но уже потемнело, поэтому решили переночевать на заправке, разбив в кустах палатку.

На заправке можно было подзарядить гаджеты, был интернет, а также я познакомилась с интересным путешественником. Он оказался пожилым байкером из Голландии. Дедушке было около 70-ти, но он резво держался. Рассказал, как в 60-тых годах также катался автостопом, про путешествия и разные страны. Сам он пожарник, вышел на пенсию, но дома сидеть скучно — поэтому он предпочитает кататься и вести активную жизнь.

Вот это, наверное, для меня идеальный пример, как можно проводить старость со смыслом.

И не надо убеждать себя самого, что путешествия — это только до определенного возраста, до каких-то особенных обстоятельств итд., на самом деле, рамки у нас в головах, остальное — всё реализуемо и реально.

Утром мы рано проснулись, и так как были уже на трассе, то без проблем, застопили первую машину. Ехать до Варны нам оставалось всего 230 км.

Первая машина отвезла нас довольно далеко: до самого города Шумен, а это 140 км.

Дальше мы сменили еще пару машин, а до Варны доехали на фуре, где сели на автобус и оказались на вписке.

В Варне нас ждал хост, и это было прекрасно. Мы были усталые, но довольные.

Город Варна

город варна

Горячий бассейн с минеральной водой. Обычно с множеством людей в трусах вместо плавок

У нас было 3 дня на то, чтобы выспаться перед обратной дорогой и заодно покупаться в море. Каких-то особенных красот от болгарского курорта я не ожидала, и правильно делала. Их там — нет.

Мне, как человеку, который прожил 4 года в Крыму, городок показался скучноватым, море — не отличается особой красотой. Вообще, такой «совок» в реале.

Пожалуй, из плюсов можно выделить:

• наличие на набережной минеральной воды, которую можно пить;
  • есть небольшие типо бассейны с горячей минеральной водой, там можно посидеть, вроде как это полезно для кожи. При этом — абсолютно бесплатно;
  • фрукты/овощи (берег моря, всё-таки).

Минусы:

• в разгар сезона, а мы были именно тогда, на пляжах много людей, вода показалась грязной. Пляжи песочные, но для меня это больше минус, так как потом нужно долго вытряхивать песок из разных мест;
  • уныло. Этот город, можно сказать, годами был заточен под туристов. Правда, с учётом советских реалий, пока что я не могу его сравнить с другими европейскими городами, которые находятся у моря. Взять, хотя бы ту же Хорватию итд. Парки с голубями, какие-то санатории, кафе с хачапури и чебуреками, я не знаю, на меня это навеяло такую тоску, что через 2 дня уже захотелось уехать.

Что мы и сделали.

Но арбузов с персиками мы наелись.

Автостоп Варна — Киев

Автостоп обратно был сумбурный и быстрый. Сначала мы примерно час не могли выехать из города, но потом всё пошло резвее. Ехать решили через Румынию и Молдову в Измаил — это 400 км.

Начали с самого утра, а границу с Молдовой и Украиной переходили уже поздно ночью, поэтому заночевали уже на Украине, на заправке в кустах.

Утром решили, что всё — хватит и доехали до Одессы на автобусе. Дорога Измаил — Одесса запомнилась невероятными ямами, трафик был небольшой.

С Одессы застопили прямую фуру, которая ехала в Киев и уже под утро следующего дня мы были дома.

Так закончилось наше двухнедельное путешествие по Румынии и Болгарии.

Гугл карта дороги: Варна — Киев

О предыдущих днях автостопа:

День первый и второй автостопного путешествия по Румынии/Болгарии: читаем здесь;

Третий и четвертый день путешествия: каньон возле города Турда и огромная соляная шахта. Читаем здесь;

Пятый день путешествия. О знаменитом Трансфэгэрашском шоссе, а также замке Дракулы читаем здесь;

Замок Пелеш, горы возле Синаи и город Брашов. Читаем здесь о шестом дне автостопа;

Седьмой и восьмой дни путешествия: город Сибиу и дорога до границы с Болгарией. Читаем здесь;

О красивой пещере Деветашка читаем здесь.