Дорога в Боливию: три дня в пути

Февраль 10, 2017 at 1:39 пп

День первый

После трех дней жизни в парке Чапада Диамантина нас таки дожидался прекрасный автостоп в Бразилии. Следующей нашей остановкой должна была быть уже Боливия, однако до этой страны еще оставалось порядка 2200 км. И мы прекрасно понимали, что за один день до границы не доедем.

C нами была палатка, это-то и успокаивало, и еще несъеденные пакеты с мивиной :).

До границы с Боливией из крупных городов — столица Бразилия и город Куяба (Cuiaba) с населением в чуть больше 500 тыс. человек.

Сама дорога живописная, проходит мимо разных парков, лесов, рек, и периодически попадающихся трущоб.

Стопить мы начали с утра, нам нужно было выехать на основную трассу. А это 12 км.
На удивление, мы довольно быстро словили машину прямо до посёлка Seabra — а это чуть больше 70 км. Неплохой старт.

Водитель был неразговорчив, ехал быстро и слушал громко Металлику, тем мне и запомнился.

Выйдя, нам пришлось пройти весь посёлок — примерно 5-6 км и мы встали стопить дальше.

Так как направление было не совсем популярным, пришлось ждать минут 20, пока остановилась следующая машина. Водитель небольшого грузовичка ехал в сторону города — Иботирама (Ibotirama), а это почти 200 км в нужную нам сторону. Пока мы ехали, мне больше всего запомнилась ровная дорога, и продавцы с едой на обочинах. Самым недорогим вариантом поесть было: горячая кукуруза за наши 10 грн или ананас за наши 15 грн.

Можно было жить :). Еще было очень жарко.

дорога до боливии

В пути

Следующую машину пришлось снова подождать минут 20-30. Водитель ехал на почти 1000 км и в нашу сторону! И это была фура.

Это была реальная удача, так как он объезжал город Бразилия, и потом с одним водителем всё-таки ехать было комфортно. Он нас угощал едой, мы общались как могли на испанском: оказалось, что у нашего водителя интересные корни. Мать, бразильянка, а отец — японец. Вот такая интересная смесь. Горячая бразильская кровь и рассудительное японское спокойствие.

С ним ехали долго. Когда останавливались на заправках, то видели, как на нас косились другие водители. Еще бы, 2 барышни европейского вида в фуре с местным. Он нам потом рассказывал, что его все о нас расспрашивают. Могу представить, что…. :)

Ночевали мы в фуре. Я с Марьяной на нижней полке, а водитель — на верхней.

Водка и сразу закуска

В кабине фуры

Размытая фотография. Но утром, мы увидели, что пейзаж поменялся: растительности стало больше, немного похоже на Камбоджу.

День второй

На следующий день случилась большая трагедия, были потеряны треккинговые сандалии Марьяны, и где-то днём мы уже распрощались с нашим водителем. Нас еще подвезли примерно 100 км на местной развозке толи почты, толи еще чего-то. Но стало резко темнеть, а мы всё никак не могли споймать машину.

Мы стояли на заправке, и даже думали стопить ночью, но всё равно никто не останавливался. Это Бразилия.

Тогда мы решили ночевать на заправке, посидели немного в местном кафе для дальнобоев, увидели местного полицейского и попросили, чтобы он во время дежурства присмотрел за нашей палаткой ночью. Поставили палатку за углом дома, который немного был закрыт кустом. Ночью пару раз нашу палатку освещал фонарь, я думаю это и был тот самый полицейский.

Наш домик

День третий

На третий день мы поняли, что нужно ехать к нашему хосту, который живёт в городе Куяба, потому что уже хотелось и помыться, и отдохнуть перед Боливией. До Куябы оставалось примерно 600 км. Стопить мы начали очень рано, буквально с первым солнцем.

cuiaba doroga 5

Едем

Но тем не менее, снова пришлось ожидать примерно 40 минут. Так мы застопили автобус, который провёз нас … 5 км и оставил на трассе.

Правда это было более удачное место: нам остановилась машина, которая ехала примерно 200 км и довольно быстро. Потом была фура на 250 км и остальные 150 км нас снова подвезли на машине, при том водитель отвёз прямо по адресу хоста. Это была реальная удача, ведь мы сильно устали. И нам хотелось только одного — отдыхать.

Но вместо этого, хост пригласил нас на пати, где мы танцевали, пили, ели вкусную еду и общались с бразильцами. А также смотрели на бразильские танцы.

Мы даже не успели переодеться и прийти в себя!

Но зато впереди у нас была ночёвка в кровати и возможность принять душ, а также отдохнуть перед Боливией, узнать про визу и про вакцину от желтой лихорадки.

Дело в том, что на границе с Боливией, нужно было показать справку о том, что у тебя есть такая прививка.

Ах, да и про душ, он у нас был :)) Но мылись мы экстремально, так как периодически кого-то из нас било током.

cuiaba doroga 6

Русская рулетка :) Повезёт или нет

Зато закаты в Куябе — потрясающие!

Закатное

Дешевая еда Бразилии: манго с улицы

гугл карта

О том, как нас бесплатно вакцинировали от желтой лихорадки, как мы искали боливийского консула и получили штамп на 30 дней без всяких денег уже в следующей статье.