Дорога до парка Чапада Диамантина или первый стоп по Бразилии

Июнь 22, 2016 at 3:19 пп

В Салвадоре было неплохо, и можно было бы тусить и тусить, если бы нас не ждали приключения и прекрасная возможность постопить по дорогам Бразилии.

А впрочем «возможность» — это я еще мягко написала, потому что денег было ровно на «покушать + выжить, если что», а на перемещения оставался лишь автостоп.

До парка Чапада Диамантина, нашей первой точки отправления — 430 км, сам парк большой, и нам нужно было доехать до посёлка Ленкоис (Lencois), где нас уже ждал хост с красивым именем — Рудольф.

Парк мы выбрали, так как он удобно лежал на пути в Боливию, и соблазнял нас замечательными видами и фотографиями.

Хостов в том посёлке довольно мало, но они есть. В основном — это гиды, которые таким образом ненавязчиво предлагают свои услуги. Рудольф тоже оказался гидом, но о нём речь пойдет дальше.

Итак, дорога.

В начале, хочется сказать пару слов о том, как мы немного волновались, выезжая из Салвадора. Практически все мои знакомые советовали мне не путешествовать автостопом по Бразилии, прочитанные записи блогов путешественников, также намекали на определенную пикантность данного региона. Выражения обычно сопровождались словами: «опасность», «криминал», «разбои», и красочными прилагательными, из которых следовало, что стопить по Бразилии — это, как купаться в реке с аллигаторами.

Но, как известно, отчаянных людей, мало, кто может отговорить, или остановить.

Однако осадок всех этих разговоров остался и выезжали мы немного в мрачном настроении, запрятав, всё, что можно было — подальше, оделись, как можно невыразительнее, спрятали волосы под кепки. Наивные, наша белизна слепила кожу, не хуже снега на Эльбрусе и на фоне бразильцев мы всё равно выглядели, как гринго.

Выезжать на нужную трассу мы решили с помощью автобуса: Салвадор довольно большой город, а идти пешком среди фавелл и по жаре — не сильно хотелось.

В результате за 5 бразильских реалов (1.5 $) мы доехали до Simoes Filho, а это уже пригород Салвадора (30 км от города) и трасса в нужную нам сторону.

На какой автобус садиться, чтобы выехать, нам подсказал хост, а за это ему большое спасибо, с коммуникацией в Бразилии у нас было туго: хотя отдельными словами на испанском и жестами, мы добивались желаемого. Но требовались усилия и некая изобретательность.

Итак, выехали, встали на трассе и стоим. Рядом заправка, местные, есть люди, что не могло не радовать. Мы, как и ожидалось, сразу же привлекли внимание.

Стояли так минут 30, никто не останавливался, потом одна машина притормозила, и мы кое-как объяснив, куда нам нужно — сели. Через 10 км водитель начал намекать на деньги и нам пришлось выйти. Оставил он нас на очень неудобном месте, какой-то небольшой город, рядом снова фавеллы. Тут тоже постояли, потом махнули рукой и за 15 реалов (4.5 $) решили ехать дальше на автобусе. Автобус был до какого-то небольшого города — 100 км всего дороги, но для нас это было уже что-то.

Мы были расстроены автостопом, не было настроения и непонятно было, как же мы будем передвигаться дальше. Автобусы в Бразилии — дорогие, так что да, нам было над чем призадуматься. На автобусе мы доехали до нашего города, и для того, чтобы снова стопить его пришлось пересечь пешком — примерно 5 км с рюкзаками, по бразильскому городу «без белых». О том, какой эффект мы произвели, можно и не писать. Нам не только оборачивались вслед, но что-то кричали, а один вдохновенный бразилец, решил нас посвятить, видимо, в свои тайные дела и пытался догнать с толстенной книжкой, чтобы дать ею нам по головам.

Вообщем, мы спешили прочь, на самый выход из города, где были какие-то лачуги, мастерские, пром. зона и мой мысленный ад. При этом, ад в смысле жары и непонятных движений обитателей этого города.

Зайдя в магазин, я не выдержала и купила кока-колы: жизнь стала казаться проще и осмысленнее. Короче, нам нужно было валить :).

Встали на выходе из города и через минут 30 словили фуру до Итаберабы. От нашего места это было чуть больше 100 км дороги. Время клонилось к 15.00, а темнеет в Бразилии, как в Азии, рано и сразу — как в танке.

Но мы наконец застопили тачку, едем в парк, водитель оказался неразговорчивым и Слава Богу, потому что португальский язык, всё равно никто не знал. А на испанском мы щебетали еще слабо.

Поэтому у нас было время поразглядывать дорогу, по который мы ехали: как-то не сильно меня она сначала впечатлила. Тусклые пейзажи, без особой растительности, всюду валяется мусор и остатки шин, лопнувших на раскаленной трассе. Изредка попадались селения, где можно было купить за 2 реала жареной кукурузы (0.5 $). Или за эти же деньги целый сладко-сочный ананас.

Выбор был очевиден. Стало понятно, чем будем питаться, в случае отсутствия дешевой пищи — ананасами. Неплохо :).

Доехали до Итаберабы и там пришлось нормально так пешком выходить из города, снова примерно 5-6 км. Пока шли, с нами произошел забавный случай: мы на круизном корабле, сдружились с украинцами, которые вчетвером стопили также, как и мы в нац. парк.

Мы даже выезжали в один день.

Так вот, мы идем по Итаберабе, идем и стопим, потому что машин — не так уж и много.

И вдруг тормозит легковая машина, а там наши друзья, оказалось они заплатили за машину, чтобы она их вывезла за 50 км от Итаберабы. Их было четверо, и я не знаю, сколько они заплатили. Но мы в тот момент, так были рады их встретить. Мы потом видели их еще пару раз на трассе, и это было, как чудо.

А мы тем временем, уже усталые от переходов по палящему Солнцу, и всей этой дороги, вышли из города и «удачно» встали голосовать прямо возле фавелл, правда на трассе.

20 минут трэшевого и нервного ожидания и перед нами останавливается фура. Водитель едет по нужной нам дороге и обещает остановить на развилке перед Ленкоисом. Это примерно 130 км. А от поворота еще 12 км и всё. Мы на месте.

Отличный водитель, да и виды с каждым десятком километров ближе к парку — лучше и лучше. К развилке мы приезжаем в 18.00, начинает потихоньку смеркаться.

Прямо за нами приезжают наши друзья, и с хорошей кармой сразу же ловят машину в посёлок. А мы стоим на пустой дороге и гадаем, доедем сегодня к хосту или нет.

Еще минут 15 и останавливается машина, в ней 2 молодых бразильца, которые нас берут с собой, и о Чудо, они знают нашего хоста и даже помогают нам с ним связаться, позвонив ему.

Мы приезжаем в посёлок и ждём Рудольфа. Ура! Автостоп в Бразилии распечатан.

И теперь нас ждёт 3 замечательных дня в национальном парке.

Про парк, хоста и наше жильё читаем здесь.