Теплый прием по боливийски или 3 дня в блокаде

Апрель 21, 2017 at 12:31 пп

Рассказ про путешествие по Боливии будет неполным, если я не упомяну про первую нашу жаркую встречу со страной. Блокаду в городе Сан Матиас и 3 дня ожидания автобуса из города.

Как мы оказались в этом городе, а заодно и о боливийской визе, я писала — здесь.

В Сан Матиасе мы не должны были задерживаться, это не входило в наш план, потому что город этот находится посередине ничего, если так можно выразиться.

Около 300 км до бразильской Куябы, и больше 700 км до боливийского города Санта-Круз. А до этого только сёла и небольшие деревушки. И еще отсутствие асфальта на некоторых участках дороги. А также леса, болота и разная живность вроде крокодилов, змей (например, анаконд), пауков и животных всевозможных размеров.

braziliya boliviya

Любишь кататься, люби и анаконду ловить :)

После Сан Матиаса мы должны были отправиться в Санта-Круз, перевалочный город на пути к солончаку Уюни, городу Ла Пас и озеру Титикака.

На всё про всё, у нас был ровно месяц.

Довольно нормально таки времени, если бы не эта блокада))).

В день, когда мы приехали в Сан Матиас, оформили визу, и собрались было искать автобус на Санта Круз, обнаружилось, что не работают банки, все магазины закрыты, а автобусы не ходят.

Мы пытались прорваться назад в муниципалитет и получить ответ, когда всё заработает, на что нам ответили, приходите завтра и всё. Другого ответа не было.

Без денег и без еды, мы пошли искать хоть какой-то ночлег. Темнело, и не было ни одной машины в нашем направлении. Посёлок маленький и мы, конечно, очень выделялись на фоне боливийцев.

Пока искали ночлег, решили попросить воды, так как увидели домик и хозяев. Нас пригласили в гости, а мы решили уговорить хозяев и разложить палатку у них на участке.

Нам разрешили это сделать очень быстро. А потом, когда увидели, как мы раскладываем палатку, поменяли своё мнение и…пригласили переночевать в дом. К слову сказать, они не разговаривали на английском, а наш испанский был на среднем уровне. Мы попытались разузнать, что происходит, оказалось, что это митинг в соседнем городе и все дороги заблокированы.

braziliya boliviya

Тот самый дом и большое дерево манго

Причём как в сторону Боливии, так и в сторону Бразилии. Выехать из города было невозможно. И еще они не знали, как долго это всё будет длиться. Называли от одного дня, до 2х недель….

Понятно, что нас охватила легкая паника, потому что виза у нас была на месяц. Да и не хотелось сидеть тут в осаде без денег, еды и жить в палатке. Добрые хозяева покормили нас едой. А мы, увидев манговое дерево у них в саду, решили набрать себе пару кульков. Мало ли что с едой дальше будет.

Кстати, еще в бразильской Куябе мы заметили одну штуку: для местных манго, это как яблоки для нас. Многие не собирают, не любят его есть, и даже у нас спрашивали. Вы что реально любите манго? Типо это отвратный и невкусный фрукт.

Вот и в Сан Матиасе, когда мы пошли с кульками собирать повсюду валявшееся свежее манго, хозяева только посмеивались и скармливали подгнившие манго курочкам :). Я даже не видела, чтобы они его ели.

Переночевали мы отлично, в гостиной комнате. Утром нас немного накормили и мы пошли обратно в муниципалитет спрашивать, что нам делать. По дороге видели проезжающие пикапы с вооруженными людьми. Некоторые местные при этом говорили нам, что нужно спрятаться.

В тот день нам повезло, потому что открылись банки. И работали до обеда. Мы поменяли немного доллары на боливийские деньги. Далее пошли по автобусным агентствам, чтобы купить билет и попробовать уехать из города. Билетов не было, так как никто не знал, когда можно будет уехать. Нам говорили, что автобусы блокируют в 100 км от Сан Матиаса и люди ночуют прямо там же. Никто ничего точно не знал, и не мог нам ответить. Мы пошли в полицию, нам там ответили также: ждите, когда митингующие успокоятся.

Ждать в этом мини городе было скучно, и мы всё-таки пошли на выезд из него, где находилась автобусная станция, и часа 3 пытались стопить. Какие-то машины проезжали, в основном полиция, понятное дело, нас никто не забирал.

Пустынная дорога

Время тянулось к вечеру. У нас была вода и 2 кулька манго. Ночевали мы уже в палатке, напротив автобусной станции и полицейской будки.

Возле палатки

Следующее утро мы также пытались стопить, потом пошли обратно в город. Билетов на автобус всё также не было, зато пока гуляли, познакомились еще с 4мя туристами, которые застряли в городе, как и мы. Поэтому мы решили держаться вместе.

На самом деле настроение у нас с Марьяной было уже почти на нуле. Вся эта неразбериха, небольшая надежда на автобус. Далеко от цивилизации. Невозможно даже вернуться в Бразилию.

А у меня так вообще произошла беда: поломалась электронная книжка, где было множество интересных книг. Для меня это было большой проблемой: как заполнить дыру во времени???

В магазине удалось купить еды и листьев коки)) Вот она, Боливия!

Автобусная станция Сан Матиаса

Фото на третий день)))

Мы нервничали и на третий день решили действовать активно.

Так, мы увидели автобус, груженый манго. Подошли к водителю, и с его слов, он собирался ехать днём в Санта Круз и прорываться через блокаду. Так как фрукты могут испортиться, а он также как и мы, ждал выезда уже второй день.

Мы начали проситься ехать с ним. Упрашивали довольно долго, и в результате он согласился, но за деньги. Получилось около 15$ с человека до Санта-Круза. А это 760 км дороги.

Мы тогда не думали — дорого это или нет. Это была цена за свободу))) И за возможность продолжать путешествие.

Выезд был запланирован на 12 утра, но пока водитель решал какие-то вопросы и звонил другим людям, прошло 2 часа. Мы, обрадованные перспективой, сидели возле автобуса, а потом и вообще сели вовнутрь, чтобы уж наверняка. Все вместе, и не сговариваясь, мы приняли решение — будем сидеть, пока не уедем.

Время шло.

К 3 часам дня, водитель, наконец, сказал, что мы будем ехать.

Для начала нам нужно было доехать до посёлка, где блокировалась дорога. Это примерно 100 км по грунтовке. Когда мы доехали, пришлось остановиться, так как перед нами было много автомобилей. Водитель ушёл смотреть, что происходит, а когда вернулся, сказал, что нужно ждать, когда откроют дорогу и возможно это будет только завтра.

braziliya boliviya

Местные заросли: там живут всякие крокодилы

Листья коки

Вот он, наш красавчик автобус

Почти перед нами стояла машина с голландскими номерами, это были туристы, которые так же, как и мы попали в осаду. Обстановка была напряженная: ходили вооруженные люди, вдалеке были слышны выстрелы.

К вечеру прошёл слух, что скоро нас выпустят. Вроде как договорились пропустить машины и снова выстроить блокаду. И нас всё-таки выпустили. Было 7 часов вечера!

Когда мы проезжали эту блокаду, то с другой стороны стояла огромная очередь из автобусов и машин, направляющихся в сторону Сан Матиаса и границы с Бразилией. Мы подсматривали в окна, хотя водитель сказал пригнуться, а то мало ли начнут стрелять. Нервишки — пошаливали.

Ура! Мы были свободны.

braziliya boliviya

На самом деле это улыбки радости)))

А дальше была ночь в автобусе и мы в 10 утра уже были в Санта-Крузе, где довольно легко нашли дом нашего хоста. Это оказалась небольшая вилла с бассейном, где можно было отдохнуть после стрессовых дней.

Место было настолько хорошим, что мы остались там на пару дней.

braziliya boliviya

В следующей статье будет дорога до солончака Уюни и практичная инфа по этому, самому популярному месту Боливии.

На 25-ой секунде и 1:45 есть небольшие отрывки из блокады)))