Замок Пелеш и город Брашов: 6-ой день путешествия

Октябрь 2, 2015 в 1:46 пп

День первый и второй автостопного путешествия по Румынии/Болгарии: читаем здесь;

Третий и четвертый день путешествия: каньон возле города Турда и огромная соляная шахта. Читаем здесь;

Пятый день. О знаменитом Трансфэгэрашском шоссе, а также замке Дракулы читаем здесь;

Седьмой и восьмой дни путешествия: город Сибиу и дорога до границы с Болгарией. Читаем здесь;

Город Белоградчик и девятый день путешествия: ночёвка возле знаменитых белоградчикских скал;

О красивой пещере Деветашка читаем здесь;

Монумент СССР: забытая Бузлуджа;

Город Варна.

Содержание статьи:

1. Замок Пелеш
  2. Горы возле Синаи и канатная дорога
  3. Брашов: немного о городе

Замок Пелеш

Итак, на 6-ой день путешествия, после красот природы Трансильвании, мы оказались в городе Брашов, где нас ждал хост. Задерживаться в городе надолго не планировали: хотелось немного погулять по Брашову и съездить в город Синая, где находится замок Пелеш.

Утром, выспавшись в постели, и насладившись прелестями цивилизации, которые особенно начинаешь ценить после автостопа и ночёвок в палатке, для начала решили ехать в Синаю.

Прогулки по Брашову были оставлены на вторую половину дня.

У нас был один день, и уже на следующий мы хотели уехать в сторону границы с Болгарией, по пути повторно заехав в город Сибиу, который мы не успели посмотреть в первый раз. Тогда мы просто заночевали, а уже утром уехали в сторону Трансфэгэраша.

Для того чтобы доехать до Синаи, нам пришлось выехать из Брашова на автобусе. Стоимость билета — 2 ron (0.50$).

Мы попробовали стопить в городе, но это не увенчалось успехом.

По поводу автобусов, мне запомнилось, что не на всех остановках можно было купить билет. Просто не было где. Остановки находятся не так далеко друг от друга, а билет зачастую продается в газетных киосках. Зато почти на каждой остановке есть карта города, с номерами автобусов и их маршрутами.

Быстро доехав до выезда из города, мы за 5 минут застопили машину, которая ехала через город Синая.

Из Брашова до Синаи — 48 км. Приятная дорога среди лесов, и уже на подъезде к Синаи видны горы, которые возвышаются над невысокими домиками, и прямо таки приковывают к себе взгляд.

Уже в городе Синая

В Синае водитель высадил нас на окраине города, и мы решили первоначально найти и посмотреть замок Пелеш.

Город Синая в основном знаменит замком, монастырем, а также, как горнолыжный курорт.

Размеры Синаи крошечные, а население всего — 14 тыс. человек, поэтому по городу можно гулять пешком, не боясь что-то пропустить.

Замок Пелеш

Здесь жила королевская семья

Пелеш произвел на меня приятное впечатление: красивый и миниатюрный замок. Как-то сразу было сложно напомнить себе, что ты не в Германии где-то, а в Румынии, так бросалась в глаза классическая архитектура Пелеша.

Но на самом деле, помня историю Румынии, которая какое-то время входила в состав Австро-Венгрии, становится понятным размах и полёт мысли архитектора.

Пелеш был построен, как летняя резиденция короля Румынии, который был немецкого происхождения — Кароля I. Поэтому и резиденцию себе он заказал, как видимо, в привычном и родном его стиле, но также с оригинальными элементами. Стиль этот называют — альпийским.

Строительство замка началось в 1873 году и закончилось в 1914.

Впечатляет то, что в этом небольшом здании 168 комнат и 30 ванных.

А еще там много произведений искусства и дорогостоящего декора/мебели.

Мне также понравился небольшой сад, разбитый перед зданием.

Дворец Пелеш

Перед входом в замок

Красивая территория замка

Посетить Пелеш стоит довольно дорого, как мне показалось, особенно с учётом, что это Румыния, а не Голландия, например.

Стоимость посмотреть только первый этаж — 20 ron (5$).

Первый и второй этаж — 50 ron (12.5$), все три этажа — 70 ron (18$).

Но самый прикол, что отдельно нужно платить за фотоаппарат — 30 ron (7.5$).

Выходит такая вот не бюджетная достопримечательность.

Рядом находится замок Пелишор, который также строился, как летняя резиденция королей. Имеет всего 70 комнат :)).

Внешне — скорее похож на виллу какого-то немецкого бюргера.

замок Пелишор

Еще одна летняя королевская резиденция

Что интересно, замки как будто закрыты от посторонних глаз деревьями. И везде можно встретить предупреждающие знаки: «осторожно медведи».

Перед Румынией я начиталась отчётов, что в стране большая популяция этих животных. За всю поездку, мы не встретили ни одного мишку, на наше счастье, но были очень начеку.

Вот так, даже в городе, висят такие таблички, но не думаю, что медведям нравятся столь туристические и шумные места.

пелеш

Людей — много и причём везде

Горы возле Синаи и канатная дорога

Пока мы зрительно вкушали прелести архитектуры замка, мне не давала покоя одна мысль: тут же горы, а значит нужно как-то туда добраться.

Идти пешком вверх, понятное дело, мы не хотели: банально не было времени. Но зато, мы знали, что есть канатная дорога, и сразу же возникла отличная мысль пообедать на высоте 2000 метров.

Канатная дорога находится почти в центре.

город синая

Архитектура города Синая

Стоимость прокатиться в 2-е стороны на самый верх — 50 ron (12.5$), а в одну — 30 ron (7.5$).

Мы выбрали поездку в одну сторону, решив, что спустимся вниз своим ходом.

Кстати, канатка работает только до 18.00 вечера.

Поездка состоит из 2-х частей: сначала вы едете в закрытой кабине до высоты 1400 метров. А там, запрыгиваете на скамейку и уже до самого верха на ней.

Первая часть поездки

Это уже по веселее 🙂

Потом еще немного пройтись

Чтобы нормально пообедать 🙂

На скамейке, понятное дело, круче всего: свежий воздух, всё открыто, чувствуешь ногами высоту. И главное, так красиво: везде горы, внизу овцы пасутся, прямо душевный простор.

Наверху мы немного погуляли, покушали и пошли спускаться вниз, так как нам нужно было возвращаться в Брашов, хотелось еще погулять по нему.

Дорога вниз

Минут через 20 нашего спуска, когда мы поняли, что скорее всего это надолго: тут еще и медведей я вспомнила, начался дождь. Вот так неожиданно солнечное небо затянулось тучами.

Позади нас ехала одна единственная машина, и я, на удачу, взмахнула рукой, а она — остановилась. Так мы застопили машину в горах.

Водитель, оказался прорабом компании, которая строит канатные дороги в Румынии, и как раз спускался вниз в город. Он предложил нас подвезти. Мы подождали, пока он заберет свои вещи и поехали в город.

По пути он рассказал, как недавно видел медведя 🙂 И вообще, что они тут часто встречаются. Опять эти медведи :).

Спускались мы на машине примерно 40 минут. Я не хочу думать о том, сколько бы нам пришлось времени идти пешком тот же маршрут.

На выезде нас высадили возле заправки, и очень быстро мы уже сидели в новой машине, как раз до Брашова, где мы сели в автобус и проехались «зайцами» до самого центра города.

Брашов: немного о городе

Всё складывалось так, что мы еще успевали погулять по Брашову. Город стоит того, чтобы его посетить, уже даже потому, что абсолютно не вписывается в представление о румынском колорите. Это, можно сказать, типично автстро-немецкий городишко, с прекрасной готической архитектурой и читыми, приятными улицами. А еще он довольно зеленый: много парков, деревьев.

Гуляя по центру, можно увидеть большие буквы «Brasov» на горе, в стиле: Голливуд в Калифорнии, разве что с меньшей претензией.

брашов

Брашов

Когда-то Брашов носил название: Кронштадт.

В городе, во времена Австро-Венгрии жило много немцев, но в 1950-м году они начали возвращаться в Германию, и сейчас в Брашове 90% населения — это румыны.

Брашов знаменит «черной церковью» — огромным собором, мы посмотрели на неё издалека. А так, это милый город на один день.

Ночью тоже приятно гулять, мне показалось это абсолютно безопасным, с учётом того, как нас пугали цыганами.

Итоги нашего насыщенного дня:

2 автобуса, 3 машины, 96 км и примерно 3 часа в дороге.

Потрачено мною 15 ron (4$).

гугл карта:

дорога до Синаи, замок Пелеш и канатная дорога.