Белоградчик: 9-ый день путешествия

Октябрь 23, 2015 в 1:07 пп

Утро девятого дня, мы встретили уже в Болгарии.

О предыдущих днях путешествия:

• Первый и второй день автостопа: по Украине и переход границы с Румынией. Читаем здесь;
  • Третий и четвертый день путешествия: каньон возле города Турда и огромная соляная шахта. Читаем здесь;
  • Пятый день путешествия. О знаменитом Трансфэгэрашском шоссе, а также замке Дракулы читаем здесь;
  • Замок Пелеш, горы возле Синаи и город Брашов. Читаем здесь о шестом дне нашего путешествия;
  • Седьмой и восьмой дни путешествия: город Сибиу и дорога до границы с Болгарией. Читаем здесь;
  • Пещера Деветашка: как доехать, фото;
  • Бузлуджа: отголосок СССР;
  • Город Варна.

Содержание статьи:

1. Ночёвка возле крепости
  2. Белоградчикские скалы

Ночёвка возле крепости

Ночь не прошла спокойно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, в Белоградчик мы въехали уже поздно вечером, водитель подвёз нас к крепости и скалам, ради которых мы и приехали в этот город.

Место для ночёвки пришлось искать, грубо говоря «на ощупь». Привлекать внимание и светить фонарями — не хотелось.

Мы пару раз прошлись вдоль крепостной стены, нашли кусты и довольно чистое место, поэтому решили делать ночлег там. Кусты неплохо скрывали нас.

Наши заветные кусты

Поставили палатку и приготовили еду, практически не используя фонари, в принципе определенная видимость была: так как с одной стороны огнями светился ночной город.

Веселье началось позже. Когда мы залезли в палатку и приготовились спать, приехала какая-то шумная компания.  Они начали гулять вдоль стены, петь песни, орать и прочее. Мы всё напрягались, что они нас обнаружат, но этого не произошло, хотя, как мне показалось, пару раз кто-то был очень близко от «наших» кустов.

Так всё продолжалось примерно до трёх утра, а когда они уехали, мы наконец, смогли немного поспать.

Правда, уже в 6 утра, мы были на ногах, чтобы идти наслаждаться рассветом, и фотографировать скалы.

Вид на город

Можно сказать, спросонья

Наш утренний вид

Белоградчикские скалы

Ночью мы не сильно гуляли, но были видны очертания скал, поэтому я предчувствовала, что место офигенное.

И нужно сказать — ожидания оправдались.

Эти скалы действительно потрясающе красивы. А с рассветными лучами, магически красивы. Погуляв по ним, мне в голову пришло сравнение с каньоном, а еще удивило, что в Болгарии есть такие пейзажи.

белоградчик

Белоградчикские скалы. Может когда-то здесь был вулкан

Белоградчикские скалы

белоградчикские скалы

До этого путешествия, Болгария у меня ассоциировалась исключительно с морскими курортами, плюс я была наслышана о некоторых горных треккинговых маршрутах.

Белоградчик не совсем популярное место среди путешественников, хотя сказать, что люди его совсем не посещают — будет неправильно.

Самой популярной достопримечательностью являются белоградчикские скалы, возраст которых, по предположению учёных, около 200 млн. лет.

Скалы — это красный песчаник, поэтому именно на закате или рассвете место приобретает более красивый и глубокий красноватый оттенок. Гуляя среди скал, воображение вырисовывает разные необычные фигуры: один камень может быть похож на гриб, другой — на какое-то животное. Главное включить воображение :).

А сверху видно огромные расстояния, дальние скалы и птиц. Мы, например, видели красиво парящего орла.

белоградчикские скалы

Вот такая Болгария: внизу леса, пещеры, дальше скалы

А это уже фото от меня…красные скалы

Отличное место для медитаций

Белоградчик: утро 9- го дня

Рассветные лучи на белоградчикскими скалами

Также возле Белоградчика можно посмотреть пещеру Магурата, но мы на следующий ехали смотреть другую пещеру, поэтому эту пропустили.

Еще одной достопримечательностью Белоградчика является крепость, которая построена среди скал.

Вернее, скалы отлично вписываются в крепостную систему, создавая труднодоступное укрепление.

Белоградчикская крепость

Крепость на этом месте возникла еще в 1 веке, во времена Римской Империи, для охраны торговых путей и как стратегически важное место, а также удобное для наблюдения.

Поэтому неудивительно, что возле стен крепости, да и в ней самой происходило большое количество битв и сражений.

В таком виде, как собой являет крепость сейчас, она была отстроена в 1837 году, когда Болгария была под властью турков.

А здесь мы завтракали 🙂

Стоимость билета в крепость: 5 болгарских львов (3$).

Для тех, кто не хочет платить, на крепость можно посмотреть со стороны скал, и еще есть лестница, чуть дальше кассы (идти прямо и немного направо). Сверху открывается отличный вид.

белоградчикская крепость

Вид на белоградчикскую крепость сверху

После прогулок по скалам, мы выехали в сторону нашего следующего запланированного места: пещеры Деветашки.

Кстати, по пути встретили двух путешественниц из Чехии, которых видели с вечера: они заночевали в палатке, также спрятавшись в каких-то кустах.

О дороге в Деветашку, а также о самой пещере уже в следующей статье.