Автостопом по Румынии и Болгарии: день 1 и 2 путешествия

Сентябрь 10, 2015 at 12:40 пп

Бывают такие моменты, когда вроде бы и впечатлений достаточно, и как бы отдохнуть пора или заняться чем-то другим, но на улице — лето, а в голове навязчивая идея насчёт дороги, путешествий и новых стран.

Вот такое и приключилось со мной совсем недавно. Не успела я прилететь из Голландии, как тут же начала поиски попутчика в страны, которые хотела посетить еще в прошлом году: Румынию и Болгарию.

Находятся они недалеко от Украины, но при этом въезд туда только по визам. Благо у меня шенген мультивиза, облегчающая попадание в эти страны.

Попутчик, а вернее попутчица была найдена, и перед поездкой родилась идея совместить силы и реализовать совместный проект — travelhackers, чтобы на своём примере показывать разные тревел хаки и способы экономии бюджета в путешествиях.

О проекте можно почитать здесь.

Наше путешествие было рассчитано на 2 недели, за которые мы должны были посетить немаленькое количество мест в двух странах. Передвигались мы автостопом, в общей сложности проехав 3600 км.

На обратном пути, на особо сложных участках, немножко проехались по Украине на маршрутках.

Бюджет поездки составил 80$ с человека.

Кроме денег у нас были: палатка, спальники, газовая горелка и небольшой набор продуктов. Мы брали кофе, чай, овсянку, немного консерв, сыр/колбаса на перекус, немного круп на ужины.

Итого, мы себя обеспечили минимально на 4-5 дней ужинами, а завтраки была практически на половину путешествия. Как показала практика, всё это существенно сэкономило наш бюджет.

О предыдущих днях путешествия:

• Третий и четвертый день путешествия: каньон возле города Турда и огромная соляная шахта. Читаем здесь;
  • Пятый день путешествия. О знаменитом Трансфэгэрашском шоссе, а также замке Дракулы читаем здесь;
  • Замок Пелеш, горы возле Синаи и город Брашов. Читаем здесь о шестом дне нашего путешествия;
  • Седьмой и восьмой дни путешествия: город Сибиу и дорога до границы с Болгарией. Читаем здесь;
  • Город Белоградчик и девятый день путешествия: ночёвка возле знаменитых белоградчикских скал;
  • О красивой пещере Деветашка;
  • Монумент СССР: забытая Бузлуджа;
  • Город Варна.

Карпаты :)

Содержание статьи:

1. День первый: выезд из Киева
  2. День второй: переход границы, мы в Румынии

День первый

Наше путешествие началось, как только мы вышли из дома, помню, утром был солнечный день.

Встретиться с Марьяной договорились на платформе метро «Хрещатик», так как ехали в сторону метро «Житомирская». По дороге было весело от мысли, что мы уезжаем, как раз в метро ощущался контраст между нами и людьми, которые ехали на работу.

автостопом по румынии

Киевское метро: кто куда, а мы путешествовать

Начало путешествия для меня всегда какое-то нереальное действие, как будто ты находишь мистический портал: тебя ждут другие места, люди, неизвестность и приключения.

Быстро доехали до метро «Житомирская», а оттуда на маршрутке до нашей начальной точки стопа — остановки «Мрия», которая отлично для этого подходит, так как мы сразу на нужной трассе.

До «Мрии» можно доехать на маршрутках: 750, 761, 763, 764, 771, 772, 776, 826. Это метро «Святошин» или метро «Житомирская». Стоимость — 5 грн.

Первую машину мы застопили через примерно 20 минут, водитель ехал почти до города Ровно. Около 280 км мы проехали на этой машине, а вышли на остановке «Жадковка». Там рядом находится село Корец и Корецкий замок.

автостопом по румынии

Проехались на первой машине: на трассе не сильно много вариантов, но наш уже едет :)

На выходе из машины, водитель, который особо интереса к разговору и нам не проявлял, вдруг оживился и попросил денег за проезд. Хотя мы, когда сели в машину, сразу же начали говорить, что мы автостопом — без денег. Узнав, что мы едем в Европу, водитель усомнился, что мы доедем автостопом, вообщем, не поверил, но денег активно требовать не стал и уехал. Так что, рядом с Киевом, видимо, нужно остерегаться частников.

Потом была прекрасная фура с Жадковки до небольшого села, не доезжая до Ровно, примерно 50 км. Мы немного отдохнули. Там как раз была развилка в сторону Тернополя и дальше.

автостопом по румынии

Хочется спать, но нужно разговаривать

Цены в небольших магазинах сразу начали радовать, особенно на минеральную воду и фрукты/овощи.

Дорога на Тернополь выглядела явно, не как трасса, хотя нас и предупредили, что ехать придется долго.

Решили ждать машину, но мы были еще в селе, которое к тому же, растянулось примерно на 10 км. А еще было жарко. Поэтому, когда в поле нашего зрения возникла маршрутка, мы особенно не размышляли, и проехались на ней за село, заплатив по 2 грн каждый.

Бегом за маршруткой

Уже на выезде, довольно быстро застопилась фура, водитель которой ехал в Тернополь, с ним мы проехали 160 км и высадил он нас в начале города. Быстренько разобравшись, с помощью навигатора, куда дальше, мы опять воспользовались маршруткой, чтобы выехать за город. На этот раз заплатили по 3 грн каждый.

За городом нас сначала подвезла машина немного по трассе, где-то километров 10-15, а потом на развилке в сторону Ивано-Франковска мы вышли, и продолжили ловить машины. Начался дождь, но мы стояли недолго: буквально через минут 15 нас опять подобрала фура, на этот раз водитель ехал домой, проезжая Ивано-Франковск и высадил нас перед селом Надворная, а это всего лишь 20 км до Яремчи.

С ним мы проехали примерно 165 км. А когда выходили он нам показал, где можно поставить палатку, а также дал воды. Уже довольно потемнело, когда мы нашли место недалеко от дороги, закрытое кустами, где быстренько собрали палатку, немного поели сухого пайка и легли спать.

Итоги первого дня:

5 машин, 3 маршрутки и 625 км дороги. Время в пути: 11 часов.

Потрачено: 4 грн метро, 15 грн — маршрутки, 20 грн — вода, сладкое в дороге.

День второй: переход границы, мы в Румынии

Утром встали рано, даже очень. Я заметила давно, что в путешествиях довольно легко встаю с рассветом: хочется успеть больше, мотивации хоть отбавляй.

Так и мы, окрыленные, что до границы осталось каких-то 145 км, поели и собрались примерно за час. Да и до трассы нам было 2 минуты ходьбы. Переходить украино-румынскую границу собрались в посёлке Солотвино, рядом находится уже румынский город — Сигету-Мармацией.

Но, как оказалось, не стоит недооценивать расстояния. Особенно на плохих дорогах, а дорога до румынской границы в Солотвино оказалась «разбитой» и в сплошных ямах. Сначала, мы минут 20 ждали первую машину, в результате остановилась фура до города Яремче (20 км).

Эти 20 км по дороге, которая «сплошная боль» мы ехали примерно минут 40. В Яремче потратили еще по 100 грн с человека, докупив некоторые продукты: в частности кофе, сладкое, каши итд.

С Яремче еще 35 км проехали на джипе до села Яблоница, с неразговорчивым водителем, но всё же.

Везде горы и красота

Оттуда никак не стопилось, поэтому за 5 грн доехали до села Ясиня на маршрутке (12 км). Дорога там живописная: перевалы, леса и горы с реками.

В Ясинях снова сели в маршрутку и выехали уже за село, оно довольно большое, а идти с рюкзаками — не хотелось, заплатили по 3 грн. Потом нас пригласили в гости, где мы отдохнули немного: выпили кофе. И таксист бесплатно отвёз нас еще 20 км в сторону Рахова — село Квасы, где и оставил.

Вот на том месте мы и застряли почти на целый час: дорога была пустая, изредка по селу ездили местные или проезжала телега, запряженная лошадью.

Ждём нашу машину :)

Стояли мы, стояли. И пришлось нам снова ехать на автобусе, который направлялся в город Рахов. Еще 5 грн. И мы поехали, проехали примерно 15 км и, не доезжая до Рахова — вышли. Заезжать в село — не хотелось.

Возле Рахова стояли еще минут 30, очень было жарко, и дорога такая же — пустынная. Наконец остановилась фура, водитель которой ехал до села Деловое. 20 км мы проехали с ним. С Делового на машине доехали за посёлок — Великий Бычков. Оттуда до границы оставалось примерно 15 км.

Мы стояли на удобной позиции: возле заправки, правда уже вечерело. Но там тоже пришлось ожидать машину примерно 20 минут, уже начали сомневаться, перейдем ли сегодня границу.

За 15 км до границы

Следующая машина застопилась до посёлка Солотвино и остальные 1,5 км до границы мы прошли пешком. Не доходя до пограничного пункта, в магазине разменяли украинские деньги на румынские леи.

Это 2,5$ или 55 грн

автостопом по румынии

Деньги не мнутся, такие я видела, например, во Вьетнаме

Я на неделю в Румынии купила 120 румынских лей, что равно 30$ или 700 грн по курсу, который был в магазине.

А потом был небольшой пограничный переход, который мы довольно быстро прошли. В Румынию/Болгарию можно ездить с шенгеном, при этом дни, проведенные в этих странах, не засчитываются в визе шенген. То есть, если у вас 10 дней шенген виза, а вы 5 дней пробыли в Румынии, у вас так и остается 10 дней в странах Шенгена: Румыния/Болгария не входят в страны Шенгена, а только в страны ЕС.

На пограничном пункте нас спросили только о цели визита, а также о наличии денежных средств, притом нужно было, чтобы была именно наличка. Мы как-то смогли уверить девушку-пограничника, что, конечно, у нас есть достаточно наличных денег итд. Она сразу предупредила, что карточка не подойдет, так как её нельзя проверить, тогда уже нужна справка с банка о наличии средств на карте.

Рюкзаки почти не проверяли, в результате границу: Украина/Румыния мы прошли за 10 минут и сразу оказались в городе Сигету-Мармацией.

5 минут, и мы застопили машину, водитель согласился отвезти нас на поворот, откуда мы могли уехать в сторону города Ваду-Изей и южной части района Марамуреш, где мы хотели посмотреть старые деревянные церкви, который внесены в список ЮНЕСКО.

На повороте, где он нас оставил, мы были еще в городе, уже начало вечереть и мы как-то опасались встретить толпы цыган, поэтому немного нервничали, а зря, потому что уже через буквально 5 минут остановилась машина, водитель которой ехал в Вишеу-де-Сус, и нам было по пути. С ними мы проехали 60 км.

Дорога, внешний вид посёлков, всё сразу как бы говорило, что мы уже в Европе: чистенько, уютно, красиво. Когда подъезжали к Вишеу, водитель спросил, где хотим переночевать, мы, конечно, сказали, что в палатке, на что он ответил, что есть вариант переночевать в монастыре.

Почему бы и нет? И мы поехали в действующий православный монастырь — Izvorul Tamaduirii. Находится он недалеко от посёлка — Петрова (Petrova), на холме, откуда утром открывается красивый вид.

автостопом по румынии

Это уже Румыния: тишина и благодать

Мы приехали, когда уже было около 9 вечера, водитель договорился за нас с настоятелем монастыря и нам выделили небольшую комнатку. Кстати, настоятель разговаривал также на украинском языке.

Потом мы вместе со всеми поужинали. Ужин был простой, но сытный, а главное, мы спали на кровати и могли подзарядить нашу технику, а еще был горячий душ и чистые туалеты. Что еще нужно для счастья? :). Правильно, в дороге главное — это уметь высыпаться.

Итак, подведем итоги второго дня нашего автостопного путешествия. Это оказался тяжелый день, так как мы передвигались до границы несчастные 145 км буквально по крохам: 15-20 км на одной машине.

За день было проехано на: 8-ми машинах и 3-х маршрутках.

Потрачено на маршрутки: 13 грн, покушать в Ясинях — 15 грн, докупить продукты — 100 грн и 700 грн на покупку румынских лей.

Итого: 828 грн или 37$.

Время в дороге: 12 часов.