Путешествие автостопом: Амстердам — Берлин

Апрель 24, 2015 в 8:50 дп

В этой статье будет всё про автостоп: Амстердам Берлин. Автостопом по Европе очень легко ездить, в этом я убеждалась не раз. Я также знаю девушек, которые путешествовали сами, ну а двум девушкам это сделать вообще без проблем.

Содержание статьи:

1. Путешествие автостопом: в Берлин
  2. Берлин Амстердам или едем назад

Путешествие автостопом: в Берлин

После посещения бельгийского города Гент, уже через 2 недели мне стало не сидеться на месте, плюс я постоянно училась, а мне хотелось отдыха. Отдых в моём понимании — это рюкзак и дорога, особенно я люблю путешествия автостопом.

И так совпало, что моя подружка из Голландии, предложила на выходные съездить в Берлин. Автостопом, понятное, дело. Для неё это был первый опыт автостопа вообще, ну а для меня — нет. Автостопом по Европе я уже каталась в прошлом году.

Договорившись, мы решили выезжать в пятницу, с утра. Расстояние Амстердам Берлин — 650 км, которое нам предстояло проехать за один день.

Как доехать до Берлина?

Я решила не придумывать ничего нового и воспользоваться советами хичвики (hitchwiki). Там было 2 варианта как выезжать. Для начала мы решили попробовать ближайший к нам: специальное место (liftplaats) возле станции вокзала — Amsterdam Amstel, что близко к трассе A1.

Фото на память. Понятное дело, мы стояли не так, а как положено :))))

путешествие автостопом

Сильвия и первый её опыт автостопа

До Амстела мы добрались на автобусе. Кстати, если вам нужна точная информация о стоимости билета, а также расписание общественного транспорта Голландии — это можно посмотреть здесь: 9292.nl.

Возле входа на станцию Амстел, мы спросили буквально первого встречного человека, где начинается трасса и знает ли он о специальном месте для стопщиков, как нам тут же объяснили, где оно находится.

Liftplaats оказался совсем близко к станции. На этом месте мы стояли примерно 40 минут, нужно отметить, что погода была весьма прохладной, хотя на наше счастье — было солнечно. Там однако нам не повезло.

Если я не могу «словить» машину в течении 30 минут, начинаю искать другие варианты места для стопа.

Прогулявшись чуть дальше по дорожке, мы увидели знак заправки через 200 метров. Дошли до заправки и начали стопить там. Причём мы активно ходили по этой небольшой заправке, спрашивали подъезжающие машины, куда они едут, а также людей, выходящих из магазина. Также нужно отметить, что моя попутчица — голландка и мне было гораздо проще, так как в Голландии в основном мы подходили к машине вдвоем, но разговаривала — она. И даже с таким бонусом в виде голландского языка, машину мы там не нашли. Стояли, правда, только опять же полчаса.

Вторая попытка уехать

Вспомнив, что по хичвики можно было уехать с заправки возле Muiden, которая находится уже на нужной трассе, мы быстренько начали думать, как туда попасть. Сделать это оказалось очень легко, достаточно сесть на автобус №327, стоимость — 2.50 евро. Ехать 30 минут и выйти нужно на остановке — P+RTerrein. Дальше проходим под мостом, выходим на дорожку возле трассы и идём вдоль неё.

Примерно через 150 метров начинается сама трасса. По трассе, даже возле обочины, ходить запрещено. Но до нашей заправки всего 300 метров, вообщем нужно спуститься к кольцевому повороту ниже, там часто проезжают машины, которые едут по трассе.

Там мы и встали опять голосовать.

Буквально через 5 минут возле нас остановилась машина и водитель согласился нас подвезти до заправки, а потом ему так понравилось с нами общаться, что он решил помочь нам и отвёз нас на другую заправку по трассе, в сумме проехав 50 км.

путешествие автостопом

Чистые заправки и солнечная погода: бонус автостопщикам

Итак, мы находились на нужной нам трассе, еще в Голландии, возле города Апелдоорн (Apeldoorn). Было уже около 13.00 дня. Поэтому мы сразу же начали искать другую машину. Поспрашивав безрезультатно минут 20 водителей легковушек, решили спрашивать также фуры.

И вот один дальнобойщик согласился нас подвезти примерно до Мелле. Это было очень даже неплохо: во-первых, уже Германия, во-вторых — чуть больше 170 км. Но, минус, конечно — это скорость. Эти 170 км мы ехали чуть больше 2-х часов. Дальнобой был из Литвы, поэтому это уже была моя очередь разговаривать с водителем. Так мы ехали, разговаривали обо всём, причём мне пришлось сидеть там, где у дальнобоя лежак и закрываться занавеской, так как он не мог везти двоих и опасался полиции.

А немецкая полиция славится «железным» характером и не любит нарушителей.

Литовский водитель запомнился тем, что расспрашивал: «А это всегда бесплатный автостоп или у вас иногда денег просят?» Ну и много удивлялся, что мы такие смелые, едем с незнакомыми людьми.

путешествие автостопом

Вид из кабины дальнобойщика. Приятные фермы

На следующей заправке минут за 20 мы договорились с поляками, которые ехали до Магдебурга.

Мелле — Магдебург — 250 км.

Тут нам правда с Сильвией пришлось разделиться и сесть в разные фуры, сначала было неспокойно, но поездка оказалась классной.

Вообще путешествие автостопом отлично показывает, какой у тебя характер, а также закаляет волю 🙂 Приходится делать важные решения, уметь организовываться и действовать в непредвиденных ситуациях.

Поляки были веселыми, покормили нас. Водитель, который вёз меня, не пытался со мной разговаривать, так как у меня очень болела голова, наоборот, я даже смогла поспать часик. Возле Магдебурга, на большой заправке по трассе, мы были в 19.00 вечера. Стемнело. Вечером искать машину так себе, но повезло, что на заправке был большой магазин, людей было много.

Первый человек, которого мы спросили, оказался также поляком, но ему нужно было узнать у водителя, возьмет он нас или нет. Водителя пришлось немного уговаривать, я вспомнила пару фраз на польском, вообщем, он согласился нас подвезти, но только до кольца Берлина, так как они сами ехали в Польшу. Это была легковушка и остальные 100 км мы проехали примерно за 40 минут. Дальше они нас высадили в пригороде уже Берлина, оттуда мы добрались на автобусе + поезд за 3.30 евро до центрального вокзала Берлина и пешком минут за 20 дошли до дома нашего хоста, который живёт на улице — Moabit.

Центральный вокзал Берлина

Красивый вокзал Берлина

Везде есть информационные киоски, где можно бесплатно взять карту Берлина

Итоги автостопа Амстердам Берлин:

Карта гугл Амстердам Берлин

В целом, путешествие автостопом было не тяжелым: мы начали поздно стопить (в 10 утра), сначала не очень везло, но потом после первой машины, довольно быстро двигались в сторону Берлина.

Мы проехались на 4-х машинах: 2 легковушки и 2 фуры.

Самое большое ожидание было с утра, когда мы пытались выехать из Амстердама. В Берлине были около 21.00, а у хоста дома примерно в 21.40.

На общественный транспорт было потрачено 6 евро: автобус до Muiden и автобус + поезд в пригороде Берлина до центрального вокзала города.

О выходных, проведенных в Берлине в следующей статье.

Вот в такой комнате мы жили у первого хоста

Наша персональная комната

Берлин Амстердам или едем назад

На прогулки по Берлину у нас было всего 2 полных дня и уже в понедельник мы выехали назад в Голландию.

Для начала из Берлина на электричке (S7) доехали до станции Nikolassee. Электричка, кстати, довольно дорогая: 3.75 евро. Там возле станции, если перейти мост находится заправка, на которой можно стопить, так как она рядом с трассой. С этой трассы можно доехать до Магдебурга. Это место также указано в хичвики, однако по моему неоднократному опыту, не всегда хорошие места подходят другим людям. Например, на этой заправке мы прождали примерно час. Погода была так себе: сильный ветер и пасмурно, нам ничего не оставалось, как ходить греться в небольшой магазин и ждать что нас кто-то подвезет.

Вспомнив, что в хичвики еще указывалась деревня — Michendorf, я стала уже просить водителей подвезти нас туда и один из них согласился. Из Nikolassee до Michendorf всего 25 км, но заправка находится на более удачном месте, по трассе Е51, которая потом переходит в Е30.

Дальше был водитель фуры из Украины, которого нам пришлось ждать (30 минут пауза) и он ехал чуть дальше Магдебурга (120 км). Так как мы выехали стопить рано, то уже возле Магдебурга были в 11 утра.

Дорога 🙂

Потом был поляк на фуре до Бад-Эйнхаузена (220 км с ним). Он не разговаривал на английском языке, поэтому мы старались подремать.

Улыбчивая Сильвия

Из Бад-Эйнхаузена практически до границы с Голландией (130 км) мы снова ехали на украинской фуре. Там пришлось прятаться, поэтому Сильвия спала, а я разговаривала. Украинец нас покормил, договорился по дороге (по рации) с водителем другой фуры, который ехал до Утрехта и мы сразу без передышки пересели в другую машину.

Водитель фуры (снова поляк) вёз нас примерно 160 км, но забыл высадить на заправке в сторону Амстердама и поехал в сторону Роттердама. Пока он нашёл ближайшую заправку, мы слегка отклонились от Амстердама.

Нидерланды

На заправке мы ждали примерно 30 минут, пока какой-то бизнесмен не согласился нас отвезти на центральную станцию вокзала Hilversum. A уже из Хилверсума мы на поезде добрались в Амстердам. Ехать там 25 минут, а поездка стоит 5.70 евро. Но можно и зайцем попытаться проехать.

Кондукторы ходят не часто, хотя я уже не один раз видела, как ловили нарушителей.

Итоги путешествия автостопом назад:

Карта гугл из Берлина в Амстердам

Несмотря на то, что мы были на заправке рано утром и притом на месте, которое рекомендовалось хичвики, это не помогло нам быстро выехать в нужную сторону.

Мы сменили 6 машин и также воспользовались поездом, чтобы добраться, в конце концов, до Амстердама.

На заправке были уже в 8 утра, а в Амстердаме в 22.00 вечера. Потрачено 9 евро на общественный транспорт.

В целом, автостоп в Берлин был удачным. За всю дорогу мы видели только одну пару стопщиков, хотя это направление весьма популярно для автостопа. Могу представить, что там происходит летом.